«На прививку, первый класс!» — кто-то еще помнит этот стишок Михалкова? В советское время все было просто: антиваксеров не существовало. Надо значит надо, никто ничего не обсуждал. Но за тридцать лет появилось новое свободное племя, и теперь обсуждают всё.
Пишет Павел Шипилин
Пару дней назад меня втянули в очередную дискуссию о пользе / вреде вакцинации и разумности мер, ограничивающих нашу свободу.
В этих спорах я давно не хочу участвовать. И даже, честно говоря, не особо знаю, что нельзя, а что пока еще можно. Кажется, можно в театры, а нельзя в кино. Или наоборот. Почему-то публику, оставшуюся в живых, особо возмущает нелогичность запретов. Во всяком случае, в последнее время все только об этом и говорят.
Я попытался объяснить, что во время совещаний, на которых принимаются решения, влияющие на нашу жизнь, участвуют представители ведомств с прямо противоположными позициями. Наверное, санитарные службы показывают статистику и требуют полной остановки всего, включая метро. Другие просят оставить хоть что-то. Третьи предупреждают, что народ может высыпать на улицы, и полиция с Росгвардией его не остановит.
И наконец, принимаются некие компромиссные директивы — глупые и совершенно не логичные по мнению наших весьма осведомленных экспертов с завалинок. В смысле, из соцсетей. Я же хочу объяснить свою индифферентность.
Существует некая шкала запретов: от белого цвета до густо черного. Белый — это полная свобода, в том числе свобода в выборе решения нами лично. Но поскольку пандемия — это не личное дело каждого из-за заразной болезни, то государство (любое, не только Россия) ограничивает наши свободы, чтобы сохранить весь социум. Чем больше запретов, тем чернее.
Примерно так.
Между крайней белой и крайней черной частью градиента находятся все эти нелогичные, глупые, бестолковые и т.д. запреты, которые всегда будут бурно обсуждаться. И если с белой частью — то есть с полной свободой вроде бы все понятно (даже либералы понимают, что какие-то ограничения все же должны быть), то с черной частью — полная неразбериха в головах.
Поэтому объясняю простую мысль: чем ближе к правому краю, тем меньше свобод. Где-то там, в беспросветной темноте, полная остановка общественного транспорта и закрытие всех предприятий. А значит, и всевозможных услуг, которые представляются так называемым офисным планктоном. Об увеселительных заведениях и говорить не приходится: закрыто будет все. И QR-коды никому не понадобятся. Те, кто ругают власти за неэффективность предпринимаемых мер, не учитывают, что таким образом сами же приближают полный… эээ… локдаун. Кажется, так это сейчас называется.
Но закрытые ночные клубы и кафе — это вообще ерунда. На самом краю черноты находится наиболее эффективные меры, которых власти пытаются всеми силами избежать. Это введение чрезвычайного или даже военного положения. Представляете, что это такое? Это тотальный запрет выходить из квартир. Во дворах поставят полевые кухни, и солдаты в защитных костюмах станут разносить еду по квартирам — кашу, макароны по-флотски и наваристые борщи. Голодными не оставят.
А военные медики — прививать (самых буйных — насильно) и снабжать лекарствами. Трупы скончавшихся вынесут спецкоманды и где-нибудь сожгут. Разумеется, интернет отключат, это даже не обсуждается. Возможно, телефонную связь тоже. А если вы все же рискнете выйти, громогласно возмущаясь и рассказывая о правах человека, то вас могут расстрелять. И показать казнь по телевизору для острастки, чтоб другим неповадно было. Кстати, по телевизору — по одному-единственному каналу — круглосуточно станут крутить только фильмы и сериалы, а новости будут зачитывать офицеры. Те, которые сочтет нужным зачитать военная редакция.
Апокалиптическая картинка, правда? Но ведь только военное положение можно считать эффективным способом решить проблему за полгода-год. Все остальное — тут критики директивных решений абсолютно правы — это полумеры, которые, наверное, слегка уменьшают нагрузку на больницы, но не решают проблему радикально.
Поэтому мне не особо интересно выяснять, правильно ли поступают власти, вводя тот или иной запрет, но не вводя другие. Вся эта чушь находится в серой зоне выше приведенной шкалы. На миллиметр ближе к ее левому краю или, наоборот, к черному — какая разница?Пока мы сами, без понуканий и рекламных роликов, не начнем вакцинироваться и носить маски, риск введения военного положения сохранится.
Недавно Наталья Поклонская предложила создать города для активных антиваксеров. Как она пишет, это фантазия. И действительно — где их взять, эти пустые города-миллионники? А вот военное положение активисты-антиваксеры приближают, как могут. Это никакая не фантазия. Вдруг власти сообразят, что иначе нас, таких свободных, критичных и умных, от полного вымирания не спасти, наберутся смелости и решатся? А вы говорите, эти дураки из правительства вас в рестораны не пускают. Тоже мне, нашли проблему.
Свежие комментарии