2 декабря вступил в силу законопроект, позволяющий присваивать статус иностранного агента физическим лицам, сотрудничающим с изданиями, получающими деньги из-за рубежа. По большому счету, закон создан для прозрачности денежных переводов. Дополнительных ограничений на состав материалов он не накладывает, а лишь требует указывать источники зарубежного финансирования.
За два года существования закона об иноагентах в списки промаркированных СМИ попали «Голос Америки», «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», «Фактограф» и другие издания. Автор законопроекта сенатор Андрей Климов подчеркнул, что после принятия поправок физическими лицами иноагентами могут назвать около 20-30 человек.
Интересно отметить, что часть либеральных СМИ, не признанных иноагентами, выступили с резкой критикой внесенных поправок. Это можно объяснить тем, что их публицисты и редакторы получают западные гранты.
К примеру, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, заявляющий, что новый закон противоречит свободе сова. На самом деле это всего лишь популизм от человека, регулярно получающего западные подачки. В 2017 году его издание связывали с американским Broadcasting Board of Governors. Кроме «Эха» в отчете западной НКО фигурировал «Дождь» и несколько других СМИ.
Главред «Новой газеты» Дмитрий Муратов также выступил против законопроекта. Оно и понятно – журналисты «Новой» регулярно получают гонорары от зарубежных коллег. Кроме того, 24% издания принадлежит предпринимателю Александру Лебедеву, проживающему в Лондоне.
Оппозиционные блогеры, вроде Алексея Навального, также против закона. Это не удивительно, ведь тот же «ФБК» недавно признали иноагентом. То, что Навальный получает деньги из-за рубежа ни для кого не секрет. А вот признаваться в этом своих хомячкам Алексей все-же не хочет. По факту, работников ФБК вроде Волкова, Навального и Соболь можно называть иноагентами хотя бы из-за того, что их организация спонсируется заграничными кураторами.
Журналисты и правозащитники подписали коллективное письмо к президенту с просьбой не принимать этой поправки, называя маркировку иноагентом – клеймом. На самом же деле, продажные авторы не хотят признаваться, кто оплачивает их деятельность. Смысл закона в том, чтобы добиться большей открытости в финансовом плане. Важно знать, по чьему заказу публикуется тот или иной материал.
Свежие комментарии