На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Деньги есть... просто правительство не знает что с ними делать

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова и министр финансов РФ Антон Силуанов. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова озвучила факт, который так не хочет признавать правительство Дмитрия Медведева. Деньги для экономического роста в России есть. Нет умения ими управлять и создавать условия для развития.

Расслабленный министр

На Петербургском международном экономическом форуме министр финансов Антон Силуанов отметил, что в стране нет денег и потому нужно сокращать те бюджетные траты, которые раньше находились «в режиме ожидания».

Однако Татьяна Голикова категорически не согласилась с конкурентом за титул главного счетовода страны. Она подчеркнула, что в стране деньги есть, однако нет институтов эффективного управления ими.

На это Силуанов лишь ответил в духе демагогии кабинета министров: «С деньгами каждый может, вы без денег попробуйте сделать». Впрочем, правительство Медведева и с деньгами явно не справилось. Так что очевидно, что без них у него шансов на успех еще меньше. Скажем больше: они нулевые. Когда министр финансов говорит о том, что в стране нет денег, встает вопрос о смысле существования такого министра. При этом сам он не лишен оптимизма. По его словам, возможно, работа правительства станет более эффективной, чем раньше, «когда мы были в расслабленном состоянии».

Счетная палата достаточно давно разглядывает под микроскопом деятельность кабинета. Так, в сводном отчете о работе СП в 2015 годуговорится о неэффективности выполнения антикризисного плана правительства. Отмечается, что предусмотренные антикризисным планом меры по поддержке кредитных организаций не оказали должного влияния на развитие приоритетных отраслей экономики. Так, из 802,7 млрд рублей, выделенных госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» на докапитализацию системно значимых кредитных организаций, всего 2,3% пошло на кредитование инвестпроектов, 1,1% — на кредитование капвложений. Остальное фактически было направлено на спекуляции, позволяющие банкам зарабатывать, но никак не способствующие росту экономики.

Но главным тормозом экономики являются не только и не столько банки с заоблачными аппетитами, сколько Центробанк, задравший ключевую ставку в конце 2014 года, испугавшись действий западных спекулянтов и госбанков с российской валютой, и отказывающийся снижать ее до оправданного уровня, позволяющего реальному сектору полноценно развиваться (сегодня ее уровень — 10,5%).

Простые советы правительству

Вместо того чтобы думать, где бы урезать расходы и сымитировать умение управлять бюджетом, правительству нужно использовать плюсы сложившегося положения, которых хоть и немного, но они есть.

Например, обвалившийся курс национальной валюты сделал российские товары довольно привлекательными на внешних рынках. Однако в основном это отразилось на прибылях экспортно-ориентированных сырьевых отраслей, прежде всего металлургии.

Дело в том, что мы в принципе не позиционируем себя как страну, в которой есть что купить и что посмотреть, разве что в направленной на внутренний рынок риторике. За рубежом же чиновники обсуждают в основном проекты новых газопроводов в обход Украины или поставки нефти, но не каких-то иных товаров, ориентированных на массовый рынок.

Снижение курса нацвалюты означает сокращение стоимости трудовых и прочих ресурсов внутри страны, выраженной в твердых мировых валютах — долларах, евро, юанях. А это значит, что по идее в Россию обязаны устремиться все крупнейшие мировые компании с предложениями срочно открыть у нас свои сборочные производства. А мы в ответ должны попросить передать нам часть критически важных технологий, как это в последние десятилетия успешно делал Китай, который сегодня успешно производит и собственные автомобили, и электронику в масштабах, несравнимых с нашими, даже если пересчитывать на душу населения.

Увы, нынешнее правительство не в состоянии разработать нормальные механизмы территориального развития, позволяющие регионам предоставлять бизнесу действительно привлекательные условиях для создания производств. Таким инструментом должны были стать особые экономические зоны, однако эксперимент с треском провалился по причине неспособности или нежелания региональных чиновников работать на результат.

Как правильно отметила Голикова, деньги в экономике есть, но они сосредоточены в основном в кубышках граждан — либо на депозитах, либо в валюте других государств. Чтобы кубышки распечатались, нужно создать инструменты вложения этих средств в реальный сектор экономики. Например, позволить компаниям выпускать облигации, которые смогут купить физлица. Очевидно, что спрос на эти инструменты будет высоким, если ставка окажется хоть на два процентных пункта выше, чем по депозитам.

Наконец, на развитие промышленности можно и нужно было бы пустить средства, которые сегодня наша страна хранит в казначейских облигациях США — сегодня это 86 млрд долларов.

Также необходимо поставить надежный заслон на пути вывода капиталов за рубеж, объем которого в 2015 году составил 56,9 млрд долларов. По данным ЦБ, с 1994 года из нашей страны утекло за рубеж около 660 млрд долларов, и это минимальная из возможных оценок. Одним из вариантов решения проблемы является введение налога на любой международный платеж. Установление «финансовых границ» создаст стимулы для бизнеса, работающего в России, вкладывать средства на родине. Однако при этом нужно смягчить налоговое бремя для бизнеса, причем не только явное, но и завуалированное, что позволит вывести из тени примерно 40% российской экономики. Сейчас мы видим обратный процесс.

Кроме того, в стране нужно создавать высокотехнологичные рабочие места.На 2016 год в России запланировано введение в строй 64 крупных промышленных предприятий, на которых будет создано всего лишь 10 тысяч рабочих мест, что в масштабах нашей страны капля в море (4,4 млн безработных). Чтобы эти темпы увеличились в разы, нужно не только дешевое кредитование для промышленности, но и внятная промышленная политика, увязанные с планами инвестиционного развития регионов. Ни того, ни другого, по сути, у нас пока нет.

Зато есть много никак не увязанных между собой планов долгосрочного развития различных отраслей экономики, не подкрепленных заслуживающими доверия макроэкономическими прогнозами, — постоянно меняющиеся «показания» ЦБ и Минэкономразвития не в счет.

Есть на ком экономить

То, что на промахи правительства обращает внимание Счетная палата, правильно: кто-то должен пресечь разбазаривание бюджетных денег.

Однако на смену заведомо проигрышной модели работы ради галочки должна прийти иная, которую сегодня в действующем кабмине попросту некому реализовывать.

Причем это касается не только правительства, но и всех институтов, этим правительством созданных: госкорпораций, особых экономических зон, фондов и прочих структур, превращающих бюджетные инвестиции в профанацию и в способы обогащения кучки избранных лиц. Вместо проектов, таких, как «Роснано», лучше пустить средства на поддержку реально развивающихся, работающих проектов.

Совершенно недопустимо в нынешних условиях устраивать распродажу госсобственности, которую даже некому адекватно оценить, не говоря уже о том, чтобы спрогнозировать последствия продажи активов для экономики страны.

При этом надо запретить госкомпаниям инвестировать в непрофильные для них проекты и обязать их вместо этого выплачивать дивиденды в бюджет.

***

В первую очередь мы должны приостановить те реформы, которые уже сегодня проводит кабмин: секвестр социального сектора, затем на свежую голову надо провести реформу экономического крыла правительства и, наконец, поставить перед ним достойную цель — выполнение внятной программы ускоренного экономического роста, к которой хаотическое латание бюджетных дыр не имеет никакого отношения.

 

http://rusplt.ru/

 

Сергей Е: Правительство Медведева очень слабое... это даже ВВП говорит, НО его оно устраивает, почему? ответа нет. Но за прошедшие годы ничего не было сделано... Более того какого министра не возьми: или ворюга, или ничего не значащее существо... и эти люби представляют исполнительную власть в России. Как они могут спрашивать с подчиненных, если сами не могут организовать свою работу... А Медведев, как председатель ... он не может даже организовать работу своего кабинета. Какой он руководитель? Никакашка...Вот так и живем

Картина дня

наверх