На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Европа считает русских совсем дурными...

Бывший президент Франции Николя Саркози. Фото: Стоян Васев/ТАСС

Убытки, которые несут европейские производители от введенного РФ продовольственного эмбарго, вынуждают политиков Старого Света искать пути выхода из положения. Не желая немедленно отменить санкции, они используют дипломатические методы в надежде принудить нашу страну забыть о собственной выгоде. В ход идут лесть и прямой обман. Европейские чиновники и оппозиционные политические деятели, действуя разными методами, работают на одну цель — ослабление России. Причем делают это на нашей же территории — в Петербурге, где в эти дни проходит Международный экономический форум. Несмотря на моральное давление, российские власти пока держат удар.

С невероятным по наглости предложением выступил экс-президент Франции, а ныне один из лидеров оппозиции Николя Саркози. Он предложил России первой снять продовольственное эмбарго в надежде, что Европа впечатлится таким шагом и, в свою очередь, тоже отменит санкции. Основным способом убеждения Саркози избрал лесть. Стране и президенту. «Самый сильный должен протянуть руку первым. Самый сильный — это Россия, это президент Путин», — сладко «пел» Саркози. «Покажите правильный путь, отмените санкции первым. Ну чем вы рискуете?» — предложил он. При этом Саркози даже не скрывал, что ответной реакции Европы может и не последовать. «Когда вы заключаете брак, имеете ли вы гарантии, что он будет счастливым?» — риторически вопрошал политик.

Убеждая русских забыть о своих интересах, Саркози вел себя, как этакий «добрый следователь»: говорил с позиции якобы дружбы, а не конфронтации. Свое предложение по санкциям он пытался всячески подсластить пониманием российской точки зрения по другим вопросам. Так, он выразил уверенность в том, что интеграция Украины в НАТО была бы ошибкой. Кроме того, Саркози завел речь о необходимости для Европы избавиться от чрезмерного влияния Соединенных Штатов. Он также сетовал на общее ухудшение российско-европейских отношений и утверждал, что не хотел бы новой холодной войны. «Мы принадлежим к общей цивилизации, у нас общая культура, общие писатели», — заявил политик, оговорившись, что четыре из семи миллиардов жителей планеты живут в Азии.

Уверенность Саркози черпал из прошлого опыта. Экс-президент Франции напомнил, что именно ему в 2008 году удалось убедить Дмитрия Медведева не брать Тбилиси во время южноосетинского кризиса. Сомнительное, прямо скажем, достижение. Тем не менее Саркози продолжает советовать. Он сообщил о предстоящей встрече с главой Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером, на которой он намерен призвать чиновника к «осторожности» в вопросе продления санкций. Обещание Саркози звучало странно, так как Юнкер участник Петербургского форума, а его выступление состоялось всего через час после речи экс-президента Франции. Наиболее последовательные противники России — США и Великобритания — осудили решение главы Еврокомиссии приехать в Петербург, однако ему предстояло сыграть свою роль. В отличие от Саркози, это была роль «злого следователя».

Юнкер с места в карьер напомнил о причинах европейских санкций — «незаконная аннексия Крыма и Севастополя, конфликт в восточной Украине». Таким образом, он сразу обозначил себя как недруга нашей страны. Он говорил о недопустимости нарушения территориальной целостности государств, о напряженности в отношениях между РФ и Европой и о возможности и необходимости диалога, несмотря ни на что. Реакция зала на слова еврочиновника была удивительной. Он даже удостоился аплодисментов. Никаких признаков публичной обструкции за слова о Крыме не наблюдалось. Единственным, кто отреагировал на это адекватно, стал глава полуострова Сергей Аксенов. Он вместе с членами делегации Крыма покинул зал, однако все равно надеялся пообщаться с Юнкером «на полях» форума. Похоже, иррациональная тяга соотечественников к «миру во всем мире» неистребима.

Впрочем, на содержательную часть предложений Саркози — Юнкера официальные российские власти дали немедленный ответ. Причем сделал это министр экономики Алексей Улюкаев, которого трудно заподозрить в чрезмерном патриотизме. Он назвал идею односторонней отмены эмбарго абсолютно неприемлемой. «Инициатива входа в эту ситуацию была на стороне наших партнеров, инициатива выхода тоже должна быть на их стороне», — подчеркнул министр. Более того, он сказал, что вопрос отмены эмбарго даже теоретически не рассматривается и, напротив, готовятся документы к его продлению в будущем году. Уже известно, что список запрещенных к ввозу продуктов практически не претерпел изменений, а значит, мяч по-прежнему на стороне европейцев.

Относительно «мягкого» Улюкаева поддержал «жесткий» Лавров. Он напомнил, что Москва никогда не унизится до просьбы снять санкции. Он назвал политику ЕС «русофобской» и напомнил, что доброта Запада избирательна. Там, где им выгодно, как в сфере агропромышленного сектора, европейские политики пытаются добиться доступа на российский рынок. В других сферах, например в энергетике, напротив, ставят заслоны. Business as usual теперь исключен. При этом Лавров заверил, что, несмотря на подобные двойные стандарты европейской политики, Россия не будет обижаться и уходить в изоляцию, а просто намерена выстраивать отношения с учетом этой реальности.

Одностороннего «разоружения» не будет

Похоже, российские власти окончательно излечились от того, что в сталинские времена именовалось «низкопоклонством перед Западом». Посулы, обещания, лесть воспринимаются в Кремле теперь с иронией, и веры им нет. К сожалению, на это потребовались годы. До тех пор, пока Россия, ослабленная поражением в холодной войне, отступала и сдавала позиции, нас называли «партнерами» и особо не трогали. Стоило лишь вспомнить о своих национальных интересах и начать их, пусть и робко, отстаивать, как нас тут же зачислили в «соперники» и развернули систему противодействия на всех уровнях. Экономические санкции — лишь один из элементов системы.

Предложение Саркози об одностороннем снятии РФ эмбарго на малой шкале повторяет ситуацию двадцатипятилетней давности. Тогда Михаилу Горбачеву тоже многое обещали взамен на «реформирование» СССР и Восточного блока. Германия объединилась, Варшавский договор распался, СССР рухнул, но ничего из обещанного Западом выполнено не было. Единственное, чего не сделала наша страна в суицидальном порыве — не демонтировала ядерный арсенал. Иначе сейчас нас ждала бы судьба Югославии. То есть, несмотря на все, казалось бы, безумие этой идеи — добиться от России односторонних уступок, однажды в истории это уже сработало. Так почему бы не попробовать еще раз, видимо, думает Саркози.

Напомним, именно он в бытность президентом Франции стал инициатором бомбардировок западными странами Ливии, после чего она была полностью разрушена. Каддафи поверил якобы «вегетарианским» европейским лидерам и был убит. Он не учел, что они готовы соблюдать права лишь своих собственных граждан, от которых зависят их политические карьеры, но никак не «чужих». Хотя, конечно, у Саркози есть и внутренние причины для инициативы по снятию санкций. В будущем году во Франции состоятся президентские выборы, на которых ему вполне по силам потеснить полностью обанкротившегося социалиста Франсуа Олланда. Соперниками Саркози будут, скорее всего, правые — центристы и крайние. Соревноваться с «Национальным фронтом» Саркози трудно, да и не с руки, но голоса консервативного избирателя ему нужны.

Восстановление отношений с Россией — все более популярная идея как во Франции, так и в целом в Европе. Недаром только что французский Сенат тоже выступил с инициативой снятия санкций. До этого было решение парламента Венеции. Ожидаются похожие демарши местных властей и в других странах ЕС. Призывая Москву первой отказаться от эмбарго, Саркози выглядит, таким образом, как миротворец, действующий в интересах всего континента. И в своих личных интересах, конечно, тоже. Однако Россию не должны заботить чужие расклады. Лучшей тактикой было бы дождаться, когда Европа настолько устанет от созданных ею самой проблем, что будет вынуждена отменить ограничения. Тем более что санкции настолько благотворно сказываются на российской экономике, что впору не только не стремиться к их отмене, а напротив, делать все, чтобы этого не случилось. Состояние холодного конфликта РФ с Европой и США, умеренная внешняя угроза вынуждают страну держать себя в форме, действовать энергично и больше думать о самостоятельном развитии, а не о выгодах от внешнего партнерства и сотрудничества. Так пусть же это состояние продлится как можно дольше.

 

http://rusplt.ru/

 

Сергей Е: Лавров хорошо сказал когда то, правда не этому случаю: Дебилы, @ля...А может по этому случаю он выразился гораздо жестче...Меня поражает эта бессовестность... вы снимите, мы начнем зарабатывать... а вот мы еще подумаем... Да ваши санкции нам только на пользу идут, а вы как сказал по этому поводу ВВП: "Нравится - терпите". Вот и терпите, целуйте в черную попу Обамы...

Картина дня

наверх