На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

И все таки она полетела

 

Она полетела! Андрей Союстов о старте с Восточного

Россия, Восточный, она полетела!

Все, дальше можно не читать. Но если вам очень хочется, то извольте…

«Мы строили, строили и, наконец, построили. Ура!» — именно эта цитата из детского мультфильма почему-то чаще всего приходит в голову, когда знакомишься с историей космодрома «Восточный». Не так уж и много подобных историй знала Россия после распада СССР. Историй того, что в советские времена именовалось «ударной стройкой».

После 1991 года число таких строек можно пересчитать по пальцам одной руки: морской торговый порт Усть-Луга на Балтике, объекты для проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, энергомост через Керченский пролив и продолжающееся через тот же пролив строительство автомобильно-железнодорожного моста. Пожалуй, все. Ах, ну да: и космодром Восточный, конечно.

Зачем он нам понадобился?

На первый взгляд, уж чего-чего, а космодромов у России хватает. Байконур в Казахстане, Капустин Яр в Астраханской области, Плесецк в Архангельской области, Свободный в Амурской области, Ясный в Оренбургской. Ладно, Свободный из этого списка выбросим — он с 2007-го не функционирует. Остаются 3 — мало, что ли? Оказывается, мало.

КапЯр был создан в 1946 для испытаний первых советских баллистических ракет и до сих пор остается военным ракетным полигоном.

Плесецк, он же 1-й Государственный испытательный космодром, с 1970-х годов и до начала 1990-х удерживавший мировое лидерство по числу запусков ракет в космос, — это тоже военный космодром. Запуском пилотируемых космических аппаратов не занимается.

Космодром Свободный? Вычеркнули.

Ясный — военный космодром, где по факту идет утилизация межконтинентальных баллистических ракет, снятых с вооружения в связи с истечением срока службы или в соответствии с международными договорами. Эти ракеты со снятыми боеголовками дорабатываются и превращаются в ракеты-носители «Днепр» для вывода на орбиту спутников.

Его Величество Байконур, способный обеспечивать запуски любых космических аппаратов, с момента исчезновения Советского Союза стал местом непрерывных склок между арендующей космодром Россией и желающим вытрясти в рамках этой аренды из России как можно больше средств Казахстаном. В итоге, подсчитав все плюсы и минусы сложившейся с Байконуром ситуации, Россия приняла решение постепенно уходить со знаменитого космодрома, перенося запуски космических аппаратов к себе.

Вывод? На своей собственной территории до сегодняшнего дня Россия не имела функционирующего гражданского космодрома. Сегодня, 28 апреля 2016 года, такой космодром — в Амурской области, неподалеку от «вычеркнутого» Свободного, — появился. Да, это Восточный.

Ночь президентских фитилей

Про то, как его строили, когда-нибудь снимут фильм в жанре криминально-производственного триллера.

В 2011 году было начато техническое и эскизное проектирование, назначены руководители работ. К строительству космодрома приступили в июле 2012 года. Под проект государственной важности зарезервировали около 700 кв. км тайги. На первый этап строительства космодрома из бюджета России была выделена оглушающая сумма в 81 млрд рублей.

Потом начались строительные работы, переименование соседнего поселка Углегорск в город Циолковский и — коррупция, коррупция, коррупция, растраты, хищения, невыплаты зарплат, забастовки рабочих, битва проектировщиков и строителей с экологами, уголовные дела, новые уголовные дела, требования Путина сделать все в срок, обещания Рогозина сделать все в срок, зуб Рогозина, срыв сроков, новые сроки, перенос первого старта с 25 декабря 2015 года на весну 2016 года, доставка ракеты-носителя из Самары через всю страну на Восточный — 6450 км за 18 дней, установка «Союза» на стартовый стол, проверки-проверки-проверки, рапорт «Все ОК!», торжественный прилет первых лиц и начало прямой трансляции, потом — «Ха, она не взлетела!», каменное лицо Путина, мрачное лицо Рогозина, осунувшееся лицо руководителя Роскосмоса Игоря Комарова, красные лица чиновников, поторопившийся с сообщением об успешном запуске и торопящийся с опровержением собственного же сообщения Life, издевательский гогот оппозиции и зарубежных «партнеров», «ночь президентских фитилей», безумные часы по новой проверке и перепроверке на Восточном всего и вся, утро 28 апреля с красными у всех от недосыпа глазами, крестящийся на ракету-носитель руководитель администрации президента… А потом в 05:01 многотонный красавец Союз-2.1а» приподнялся на реактивных струях и пошел, пошел, пошел, унося к звездам тройку спутников. И уже не люди — телеметрия рапортует: «Все ОК!»

Ответ злословцам

Ах, как вчера издевались над теми, кто сотворил это чудо!

«Облажались в прямом эфире на рекламном, по сути, пуске!»,

«Поп недоосвятил ракету»,

«Строители космодрома, месяцами не получавшие зарплату, свинтили и сдали в металлолом что-то ненужное с пускового стола!»

«Можно сочинить миллион объяснений провальному пуску с нового российского космодрома и столько же характеристик для состояния, в котором находится российская космонавтика, но на самом деле объяснение одно, и оно простое: НЕТ НИКАКОЙ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ».

«Четверть века Россия проедала советское космическое наследство, не создавая ничего своего и не пытаясь даже хотя бы сохранить чужое — и вот наконец-то проела!»

Радиостанция «Эхо Москвы» экстренно провела опрос среди своих слушателей: «Полетит ракета завтра или не полетит?». «Конечно, не полетит!», — ответило специально отобранное «Эхом» большинство.

А она взяла и полетела. С космодрома, построенного в условиях жесточайшего кризиса. С Восточного, возведенного с нуля у черта на куличках. Полетела, долетела и вывела спутники на положенные им орбиты.

Думается, если «Эхо Москвы» хочет доказать свою последовательность — пусть проводит новый опрос: «Как вы считаете, что наша редакция теперь должна сделать: утопиться или убиться лбом об стенку?» Если все злословившие вчера на тему «Она не полетела» хотят доказать свою честность — пусть извинятся перед создателями «Союза», разгонного блока, спутников, а также — строителями и персоналом Восточного.

 

http://comnarcon.com/

 

Сергей Е: Ну наконец - то, Байконур под боком, и когда происходит запуск, то у нас кардинально меняется погода, а метеочувствительные люди плохо себя чувствуют, я не говорю, что ступени сыпятся в реаликтовые леса Горного Алтая.

Но интернет как всегда прав: посадки на этом космодроме начались раньше запусков

 

Картина дня

наверх