На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Почему Ходорковский и Соболь полюбили животных

Представьте себе, как политики всех стран мира выглядели бы, если бы появлялись на публике в неизменной компании своих домашних питомцев. Да, вероятно, это бы создало им образ «хорошего человека», ведь бытует мнение, что только люди с большим сердцем могут по-настоящему любить животных. Однако зачастую этим пользуются ушлые люди, чтобы создать определенный образ, заслужить одобрение нейтральной публики. Именно такой стратегии придерживаются беглый олигарх Михаил Ходорковский и тесно связанная с ним протеже блогера Алексея Навального Любовь Соболь.

В последнее время стало особенно модным движение по защите нашей планеты, ее экосистемы – флоры и фауны в частности. Именно поэтому тема животных сейчас актуальна как никогда. Именно поэтому нет ничего проще, чем запостить в соцсетях фотографию с пушистым и ждать лайков. А подпись к такой картинке может быть любой, в том числе и политической, в том числе и антироссийской, в том числе и пропагандистской. Все очень легко, и это уже давно известно.

Неслучайно один из величайших стратегов ХХ века Уинстон Черчилль так часто позировал с котами. Аналогичной стратегии придерживался Адольф Гитлер, выбрав для повышения рейтинга своего образа «Человека» собак. Котиков «великий ариец» боялся. Современные политики и медийные персоны также повышают свою популярность с помощью представителей фауны. Так, итальянский министр иностранных дел Маттео Сальвини пытается отвлечь внимание публики от своей непопулярной антимиграционной политики с помощью котов в соцсетях. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон везде таскает с собой собаку, взявшись осуществить болезненный «развод» с Европой. Ну Вы поняли.

Игра на светлых чувствах людей – один из сильнейших инструментов современной пропаганды. Именно поэтому животные, в основном домашние, часто становятся объектами спекуляций, в том числе и у тех, кто их когда-то приравнивал к предметам. Таковы современные законы жанра, а политические и околополитические деятели умеют подстраиваться, как никто. Цинично, лицемерно, но эффективно.

Например, экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский регулярно пользуется услугами пушистой рекламы своего образа. С тех самых пор, как он получил тюремный срок, олигарх старательно создаёт образ «жертвы режима». Эффект усиливается, когда он сам предстаёт этаким зоо-активистом и любителем животных, не так ли? Правда, Сеть помнит все. Так, один из бывших футболистов сборной России по футболу Дмитрий Сенников рассказывал, как Ходорковский ездил на африканские сафари и убивал львов в начале нулевых. Но то были времена его олигархата и чувства всевластия, мог себе позволить. Сейчас же он – «жертва», а значит возлюбил каждую земную тварь.

И ведь такая стратегия заходит. Пользователи в его инстаграме даже сами пишут, что скучают по постам с котиками. Люди наивные и обладают короткой памятью, особенно те, что много времени проводят в соцсетях, перенасыщаясь информацией. Такая любовь напоказ неизменно дарит МБХ пару-тройку новых подписчиков, а что ещё нужно? Ведь в нужный момент они и не заметят, как уже идут на митинг, организованный «зоозащитником», не заметят, как бросаются на полицейских, не заметят, как стали настоящими марионетками в руках опытного манипулятора.

Аналогично ведет себя и юрист ФБК Любовь Соболь. Разве что у нее масштаб поменьше. Притом Соболь – «девочка», поэтому может себе позволить ещё и дополнительные нежности в адрес пушистых инструментов любви. Так, она поддержала популярный флешмоб «до и после спасения», посвященный бездомным животным.

Последние два года пиар-менеджеры навальнистки старательно создают ей образ «королевы соцсетей», тщательно работая над ее внешностью, поведением и публикациями в Сети. Именно этим объясняются участившиеся посты с «букетами котов» и так далее.

Кроме того, что Соболь, что Ходорковский любят приплетать четвероногих к своим либеральным выкрикам. Например, тема коронавируса, а точнее эвакуации россиян из КНР. «Дискомфортные» условия эвакуации россиян, на которые якобы жаловались наши сограждане после перелета, Соболь сравнила с путешествиями собак председателя госкорпорации «ВЭБ.РФ» Игоря Шувалова.

Кстати, популярностью животных пользуются и террористы из множества запрещенных организаций. Они выкладывают в Сети фото «мимишного» (прости господи) содержания, чтобы подчеркнуть – джихадисты такие же люди, имеющие «иные» взгляды. Для россиянина это кажется абсурдом, а вот для стран ЕС – очень даже сгодится.

Старая и эффективная технология завоевания аполитичной публики давно опробована. Вот и либералы, обладающие российским гражданством, взяли ее на вооружение. Вероятно, им подсказали западные кураторы, но это не так важно.

За медийную составляющую отвечают СМИ, тесно связанные с Ходорковским и Соболь – почти вся либеральная пресса России, их западные коллеги и так далее. И ведь знают, куда бить – согласно некоторым исследованиям, именно россияне отличаются самой большой любовью к котам. Почти в каждом втором доме живёт усатый комок шерсти. Так что все продумано и чертовски хитро.

Но ведь нас не обманешь. Родину на кота никто обменивать не будет. Надеюсь.

Картина дня

наверх