Существенную долю доходов прибалтийских республик мог бы составлять транзит российских грузов в страны Европы, и соответственно, транзит европейских товаров в Россию. Мог бы, но не составляет, поскольку прибалтийские правительства пожертвовали экономикой ради идеологии.
Россия не желает поддерживать откровенно русофобские режимы этих стран, а потому реализует стратегию планомерного перенаправления грузопотоков на собственные балтийские порты. Разумеется, это означает снижение количества российских заказов для железнодорожных компаний и портов стран Балтии.
В Латвии подсчитали, что 80% всего транзита — это транзит российский, который страна теряет с 2012 года. За предыдущий год в Вентспилсском порту объемы угля упали до 40%, в Рижском они сократились в десять раз, а падение всех переваленных грузов за 2015 год, по сравнению с 2014 годом, составило порядка 20,5%.
Продолжается снижение российского транзита и в этом году. За 11 месяцев по железным дорогам Латвии было перевезено на 15.6% грузов из нашей страны меньше, чем за тот же период прошлого года. А к 2018 году Россия и вовсе может полностью отказаться от транзита через Прибалтику, а это только для одной Латвии до 250 миллионов евро убытков в год и 30 тысяч человек с неясными перспективами занятости в этой сфере.
В Латвии теперь крепко задумались о новой транспортной стратегии. При этом все там понимают, что без России вся эта стратегия останется только на бумаге. Хотя есть договорённости с Казахстаном и Китаем, но они не заменят российский транзит. Притом, все грузы из Казахстана и Китая всё равно пойдут через Россию, а это значит, что Риге придётся договариваться с Москвой.
Кроме того, Китай транзитом не ограничится. Очевидно же, что возить в такую даль из Поднебесной накладно, а потому китайцы придут в Прибалтику со своими деньгами и специалистами, чтобы строить там свои производства. Не факт, что местное население от этого сильно выиграет.
Рецептов возвращения российских грузоперевозок в Латвию тоже нет. Намерения нашей страны по максимуму задействовать порты в Усть-Луге и Приморске серьёзны и планомерно реализуются. Одна надежда на суровые зимы, но и они невелики. Скидки на железнодорожные перевозки тоже вряд ли помогут, ибо их величина должна быть значительной, чтобы привлечь российских заказчиков. Вот насколько оказывается невыгодной русофобия и активная поддержка антироссийских санкций.
Свежие комментарии