В последние несколько лет Россия взяла уверенный курс на переориентацию грузовых потоков из портов Прибалтики в собственные порты. Безусловно, для трех соседних стран, и в первую очередь для Литвы, это стало настоящим ударом. Ведь от перевалки российских грузов они получали огромную прибыль, однако к 2020 году должны полностью лишиться этих денег.
Теперь значительная часть грузов будет идти вместо Прибалтики в порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также для этих целей планируется активно задействовать Калининград. По прогнозам экспертов, уже к 2020 году грузооборот российских морских портов на Балтике должен увеличиться на 60 млн тонн.
«К 2020 году прогнозируется дополнительный грузопоток в направлении портов Балтийского бассейна на уровне 60 млн тонн, из которых 40 млн тонн — это навалочные грузы. Этот прогноз учитывает запас мощностей, необходимых для переориентации российских внешнеторговых грузов, перевалка которых осуществляется в настоящее время в портах сопредельных государств», — рассказала заместитель главы Росморречфлота Надежда Жихарева.
Стоит отметить, что уже в 2016 году шесть морских портов Петербурга и Ленинградской области переработали около 225 млн тонн грузов. При этом, по сравнению с 2015 годом, прирост грузопотока составил 3,2%.
Как отметил министр транспорта России Максим Соколов, таких высоких показателей удалось достичь благодаря уникальному географическому положению транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области на побережье Балтийского моря, которое и позволяет активно развиваться портовой инфраструктуре и входным артериям к ней.
По итогам первой половины 2017 года также можно сделать вывод, что и в этом году грузопоток через российские порты неуклонно растет, а значит, Россия идет в правильном направлении. При этом Прибалтике остается только кусать локти и сожалеть об упущенных возможностях сотрудничества.
Автор: Игорь Николаев
Свежие комментарии