Страны Балтии на протяжении многих лет демонстрируют недружественную политику в отношении России. Это проявляется во многом, включая попытки политического и экономического давления, открытый антироссийский тон официальных лиц, постоянные провокации и обвинения в адрес Москвы и т.п. Однако, и это было ожидаемо, РФ не могла оставить без внимания русофобскую политику в отношении себя и вполне закономерно начала принимать меры, направленные на минимизацию зависимости от Латвии, Литвы и Эстонии.
Так, несколько дней назад стало известно, что российская компания по производству минеральных удобрений «Акрон» объявила о подписании долгосрочного соглашения на перевалку своих грузов через порт Усть-Луга в Ленинградской области. Ранее эта компания использовала эстонский порт Силламяэ, и переориентация «Акрона» на российскую гавань будет означать для Эстонии серьезные финансовые потери.
Примечательно, что на переход в российские порты в ущерб прибалтийским настроены и другие российские компании. Так, к примеру, «Транснефть» к настоящему моменту уже практически до нуля снизила объемы транзита нефтепродуктов через порты стран Балтии, при том что в 2015 году грузопоток составлял 9 миллионов тонн в год.
Стоит отметить, что переориентация компаний на российские порты имеет стратегическое значение и направлена в первую очередь на то, чтобы обезопасить грузоперевозки от давления и провокаций со стороны Прибалтики. Страны Балтии, которые, по сути, сами вынудили российский компании уйти со своего рынка, не будут досчитываться из-за этого миллиардов евро ежегодно. Ведь, согласно оценкам экспертов, транзит и транспорт обеспечивают примерно 15% их ВВП, а доля грузов российских компаний в Эстонии и Латвии составляет более 90%.
Свежие комментарии