На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Белоусов распечатывает кубышку для людей. С кем предстоит война

Экономисты разработали новый и беспрецедентный план поддержки населения и бизнеса России в условиях кризиса с коронавирусом. Беда только в том, что план этот едва ли будет по вкусу главе Минфина России Антону Силуанову и Ко. Как спасти экономику прямо сейчас и почему за новый план может развернуться настоящая битва?

11 мая перед совещанием по санитарно-эпидемиологической ситуации президент России Владимир Путин озвучил новый пакет мер поддержки граждан и бизнеса на фоне кризиса с коронавирусом. Среди этих мер выделяются те, которые направлены на прямую помощь людям. Речь идёт не только о прямых выплатах семьям с детьми до 15 лет, но и о поддержке бизнеса таким образом, чтобы он мог сохранять рабочие места и выплачивать зарплаты сотрудникам на самоизоляции.

Подобные меры если не напрямую противоречат тому, о чём говорили Антон Силуанов, Герман Греф или Эльвира Набиуллина, то весьма близки к такому определению. Если вспомнить главный посыл в заявлениях этих лиц, то они в основном сетовали на «проедание» Фонда национального благосостояния едва ли не за это лето, а поэтому «вертолётных денег» дать населению было никак невозможно.

При этом мы знаем, что средства ФНБ сейчас быстрыми темпами сгорают в топке валютного котла на внутреннем рынке, где ЦБ пытается поддержать рубль, распродавая валютные резервы России. Кроме этого, средства ФНБ идут на поддержку нефтяной отрасли, пострадавшей из-за обрушения цен на нефть. О чём сейчас говорят экономисты и почему ситуация, кажется, сдвинулась с мёртвой точки?

Новые меры: можно ещё больше?

Выделим некоторые основные меры, озвученные Путиным. Если в семье с несовершеннолетними детьми родители оказались безработными, то они получат по 3 тыс. рублей на ребёнка. Минимальный размер пособия по уходу за ребёнком увеличивается в два раза. Семьям с детьми от 3 до 16 лет будет разово выплачено по 10 тыс. рублей, а выплаты по 5 тыс. рублей в месяц смогут получать все семьи с детьми до трёх лет. ️Нуждающиеся семьи с детьми смогут разово получить около 33 тыс. рублей на одного ребёнка уже в июне сразу за полгода.

Глава государства озвучил и меры для бизнеса. В частности, с 1 июня начнёт работать специальная кредитная поддержка занятости. Если компания сохранит занятость на уровне 90%, то весь кредит и проценты по новой программе будут списаны. Если 80% штатных сотрудников, то будет списано 50%. Кроме этого, бизнесу из списка пострадавших отраслей будет полностью списана фискальная нагрузка за исключением НДС.

Отдельные меры коснутся и самозанятых: тем из них, кто вышел из тени и зарегистрировался как самозанятый налогоплательщик, вернут всю сумму выплаченного налога за 2019 год, а также снабдят налоговым капиталом для выплат сейчас без привлечения собственных средств.

Конечно, озвученные Путиным новые меры уже вызвали серьёзную дискуссию. И касается она прежде всего недостаточности этих мер. Так, эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), а также Экспертная экономическая группа (ЭЭГ) предложили выделить из средств ФНБ ещё 3,3 трлн рублей. Но откуда взять такие деньги так, чтобы не навредить фонду? И насколько вообще такая поддержка может быть вредной для ФНБ?

Вопреки всем заявлениям Силуанова и Набиуллиной, эксперты не считают, что дополнительные выделения нанесут удар по ФНБ. Более того, эксперты замахнулись на святая святых – бюджетное правило.

Прощай, бюджетное правило

В докладе ЦМАКП, представленном на совещании в Минэкономразвития 5 мая, сказано, что если дополнительно потратить из ФНБ 1,7 трлн рублей на поддержку экономики, то объём ликвидной части фонда вернётся к состоянию на конец 2019 года (5,4% ВВП), когда уровень резервов оценивался как комфортный. Однако сделать это можно только при целом ряде условий:

«Это должны быть разовые расходы, не предполагающие возникновения длящихся обязательств. Это потребует смягчения/временной заморозки бюджетного правила. Действующая редакция бюджетных правил не позволяет использовать данные ресурсы для расширения антикризисной поддержки экономики», – говорится в докладе.

Вторым источником финансирования для новых мер поддержки в кризис может стать расширение госзаимствований на сумму в 1,6 трлн рублей, которого Силуанов и Набиуллина боятся как огня. Суммарно поддержка достигнет 3,3 трлн рублей, но для этого необходимо наращивать госдолг и забыть про бюджетное правило. Иными словами, чтобы сбылся страшный сон либерального финансового блока правительства.

Бюджетное правило работало в последние годы как финансовая гильотина для отечественной экономики в интересах валютных спекулянтов и зарубежных инвесторов. Парадокс этого правила в том, что как бы дорого ни стоила нефть в прежние «тучные» годы на мировом рынке, для нас она всегда стоила столько, сколько было написано в бюджетном правиле.

Ещё до недавнего времени при цене в 40 долларов за баррель и выше мы копили резервы, а если она падала ниже – сжигали. То есть все доходы от цены выше 40 долларов за бочку не поступали в экономику страны, не шли в реальный сектор, а оседали в резервах, которые ещё несколько лет назад были не только в золоте и валюте, но и в американских ценных бумагах. Однако бюджетное правило позволило нам накопить средства ФНБ, и если уж все эти годы бизнес, люди и экономика в целом недополучали денег, то теперь этот момент должен настать.

3,3 трлн рублей – это очень серьёзная сумма. Для сравнения, эксперты сейчас оценивают стоимость новых мер поддержки, озвученных Путиным, примерно в 800 млрд рублей. Причём речь идёт о предоставлении этих 3,3 трлн рублей не только российской нефтянке (выпадающие доходы которой уже дотируются из фонда), но и предприятиям реального сектора. То есть фактически эти деньги помогут собственному российскому производству, нашим, отечественным, предприятиям и рабочим местам, а значит – российским семьям.

Будет битва

Безусловно, предложение по заморозке бюджетного правила и совершению госзаимствований, чтобы помочь экономике прямо сейчас, натолкнётся на серьёзнейшее противодействие со стороны либерального клана чиновников и экономистов в правительстве. Эти люди, как мы хорошо знаем по опыту прошлых лет, будут до последнего держаться за бюджетное правило, они будут максимально сохранять на нашем рынке операции керри трейда, при помощи которых валютные спекулянты делают деньги в России «из воздуха», потому что нигде в мире на этих операциях нет такой доходности.

Также очевидно, что с появлением Андрея Белоусова в качестве антикризисного менеджера в правительстве денежный поток в помощь экономике и людям наконец пошёл. Исходя из той картины, которую можно было видеть ещё недавно, а также заявлений Силуанова, Набиуллиной и того же Грефа, мы уже со значительной долей уверенности можем определить, кто будет «играть» не в той команде и вставлять палки в колёса при выделении финансовой помощи.

Почему же такая битва за отечественную экономику нужна нам прямо сейчас? Потому что эти 3,3 трлн рублей нужны ей уже сегодня. Об этом говорят и представители бизнеса, и люди. Бизнесмены даже после выступления Путина 11 мая жалуются, что помощь пройдёт мимо них, так как она будет направлена в основном на предприятия из пострадавших отраслей.

Управляющий партнёр юридической компании Алексей Головченко заявил, что подавляющее большинство предприятий малого и среднего бизнеса не получат помощи от президента.

«Есть список наиболее пострадавших отраслей. Всё, о чём говорит президент, это только о постановлении 434, которое должен почитать бизнес. Там речь идёт о 2% или максимум 3,5% всего малого или среднего бизнеса. Из числа этих счастливчиков помощь могут получить ещё лишь 10-15%, так как кто-то уволил более 10% сотрудников, а у кого-то задолженность на 1 марта более 3 тысяч рублей», – сказал предприниматель.

Таким образом, мы и видим ответ на вопрос, необходима ли очередная помощь, которая способна расширить существующие рамки. Именно теперь, как говорят в ЦМАКП и ЭЭГ, необходимо ускорять темпы поддержки, иначе потом спасать будет просто некого.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх