На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Конец бензиновой лихорадки

Правительство использует различные инструменты для достижения моментального эффекта в вопросе стабилизации ситуации на топливном рынке.

Принято решение снизить акцизы, удалось достичь договоренности с нефтяниками о фиксации цен на АЗС, не исключается даже повышение экспортных цен на топливо, отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Повышение экспортных пошлин

Если снижение акцизов не поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, то правительство готово принимать другие меры. Вице-премьер Дмитрий Козак уже поручил ФАС и Минэнерго следить за динамикой цен на топливном рынке и в зависимости от результатов мониторинга проработать вопрос о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, чтобы таким образом снизить привлекательность их экспорта.

«Скорее всего, здесь сами нефтяные компании предпочтут в ручном режиме скорректировать цены. Возможно, даже с небольшим убытком для себя, так как повышение государством экспортных цен приведет к тому, что весь объем вывозимого дизеля или бензина будет облагаться пошлиной. Убыток от такой меры для них окажется гораздо существеннее, но внутреннему рынку для стабилизации такого объема не нужно.

Правительство здесь дает такой сигнал нефтяным компаниям, что в случае чего они готовы пойти на повышение экспортной пошлины. Сам этот сигнал очень важен, и нефтяники предпочтут добровольно сманеврировать, отправив на внутренний рынок часть тех объемов, которые сейчас идут на экспорт. На мой взгляд, такое решение должно благоприятно подействовать на стоимость топлива внутри страны», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что за прошлую неделю, по данным Московской топливной ассоциации, цены на бензин и дизель в России выросли на 88-90 копеек. Рост не остановило даже объявленное ранее снижение акцизов на топливо. Как объяснил нам младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев, розница продолжает отыгрывать тот рост, который отмечался в оптовом сегменте три недели тому назад.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Моментальный эффект

В то же время правительству оперативно удалось договориться с нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо.

Как заявил в интервью телеканалу «Россия 1» вице-премьер Дмитрий Козак, тринадцать крупнейших нефтяных компаний страны с пониманием относятся к тому, что мы должны балансировать и учитывать интересы нашей экономики, поэтому цены будут зафиксированы по состоянию на 30 мая. Снижение акцизов на топливо также перенесут на один месяц, с 1 июля на 1 июня.

«Главная задача правительства, чтобы эффект был виден прямо сейчас, смысл договоров с нефтяниками и переноса снижения акцизов именно в этом. Необходимо показать результат до прямой линии президента с населением.

На ней будет опробован новый формат общения: президент будет принимать телефонные звонки, сообщения, вопросы, и в случае необходимости перенаправлять их губернаторам и правительству.

Вопрос про цены на бензин, скорее всего, будет одним из первых, так как он беспокоит общество. И Минэнерго или вице-премьеру Козаку придется рассказать о проделанной работе на этом направлении.

Нужен моментальный эффект, поэтому сейчас используются самые разные инструменты, начиная от фиксации цен на АЗС и заканчивая возможным повышением экспортных цен на топливо», - резюмирует Игорь Юшков.


Автор: Андрей Петров

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх