На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Секс, наркотики и жесть: проект Life.ru пробивает дно

Еще в прошлом году в одном из крупнейших отечественных медиахолдингов произошла радикальная смена концепции. «Первый по срочным» новостям портал Lifenews, одноименный телеканал, сайт о звездах Super.ru и другие более мелкие интернет-издания и радио объединили в единый проект под названиемLife.ru. По замыслу руководства медиахолдинга, «Лайф» должен был повторить успех западного Buzzfeed. Однако спустя почти полтора года становится ясно, что идея эта с треском провалилась. Проект превратился в сомнительное новостное издание, и на этом фоне стремительно продолжает терять популярность среди россиян.

Весной 2016 года руководству медиахолдинга News Media захотелось выйти за рамки новостных порталов и сделать нечто более глобальное, более интересное. Новый проект, объединивший телеканалы, радио и даже «желтый» портал о шоу-бизнесе, получил название Life.ru – в перспективе он должен был составить конкуренцию российским социальным сетям и стать «чем-то типа Buzzfeed».

С того момента, как Арам Габрелянов сделал свое громкое заявление, прошло почти полтора года. За это время стало ясно, что идея создания «аналога Buzzfeed», мягко говоря, не удалась. Редакция «Лайфа» потеряла хороших журналистов, которые на волне сокращений и предъявления неподъемных требований ушли в собственные проекты, аналитику с сайта вытеснили «желтые» новости о звездах и всякого рода «жести», а количество читателей нового СМИ стремительно пошло на убыль.

Если взять данные с сайтов, анализирующих SEO-показатели интернет-порталов, можно увидеть, что только за последние три месяца (согласно глобальному рейтингу Alexa Rank), портал Life.ru упал на 379 позиций, что говорит о снижении посещаемости проекта.

*** статистика на начало июля 2017

Если же просмотреть открытые данные на самом Alexa Rank на сегодняшний день, то падение позиций по посещаемости новостного портала продолжается.

Просмотрев статистику нового проекта за год, можно прийти к выводу, что пиковые значения посещаемости у Life.ru наблюдались исключительно в предновогодний период, когда у большинства отечественных СМИ растет число читателей. После чего переходы на портал снова пошли на спад.

Почему же российский «аналог Buzzfeed» не смог завоевать популярность аудитории? Почему «Лайф» стремительно теряет своих читателей? По всей видимости, причина кроется в «эффективном» управлении руководителей медихолдинга, которые в погоне за сиюминутными просмотрами, за мгновенной известностью превратили сайт в большую информационную «помойку».

Одним из первых нововведений руководства Life.ru после реорганизации стало сокращение тематических рубрик, которые ранее имели свою лояльную аудиторию: портал «урезал» рубрики «Дом», «Спорт», «Туризм» и другие. Аналитика и расследования в издании практически полностью сошли «на нет» – «план по просмотрам не выполняется». Взамен этим рубрикам пришли «хэштеги» наподобие «жесть», «смерть» и «бугага». Главная страница сайта, как год назад, так и по сей день напоминает сборную солянку, где на главной странице могут соседствовать скандал в Белом доме и ягодицы какой-то жертвы пластической хирургии, новость о теракте в Петербурге и советы, как правильно заниматься любовью.

Усугублялась ситуация и тем, что руководство, само особо не разбираясь в новейших новостных тенденциях, стремилось охватить все форматы работы: и видео, и «виральный контент», и игры, и все, что в голову взбредет новобранцам «аналога Buzzfeed». Все это, как пишет бывшая сотрудница «Лайф» Александра Жуковская, «породило почти полное отсутствие контроля со стороны редакторского состава» и как следствие – череду грандиозных скандалов, попавших на первые полосы отечественных газет.

Так, «креативный подход» руководства привел к тому, что журналисты издания начали безо всяких оснований преследовать и обвинять звезд шоу-бизнеса в сбыте наркотиков (как произошло с Бастой) даже выпускать видеоролики с советами по домашнему насилию, что тут же жестко раскритиковали пользователи социальных сетей и газетчики. Еще бы, ролик назывался – «Бьет, значит любит!».

Позже, на волне растущей популярности Дианы Шурыгиной, сотрудники Life.ru, вдохновленные отсутствием каких бы то ни было моральных и этических ограничений, выпустили игру об изнасилованиях.

Серьезным ударом по репутации издания, которое скатилось на уровень «желтой прессы», стали и колумнисты, которые могли размещать, похоже, любые материалы.

«Каждый журналист должен был стать блогером, а любое мнение имело право на жизнь. Из-за такого подхода возникли такие колонки как «Список баб, от которых надо бежать» Василия Аккермана или «После шести можно только сосать» Алены Водонаевой. «Лайф пробил очередное дно», короче» - пишет Жуковская.

Именно такой «креативный подход» руководителей проекта вынудил серьезных, профессиональных журналистов, которых загнали в рамки «желтой прессы», покинуть свои рабочие места. Ключевые сотрудники Life.ru ушли со своих постов, поняв, что руководство сложившуюся ситуацию решать не собирается. Ушел главный редактор Александр Потапов, его заместитель Дарина Евтушенко, глава «новостников» Никита Могутин и многие другие, - все они теперь занимаются собственными, куда более успешными, проектами.

А тем временем в Интернете появляется все больше негативных отзывов от людей, которые банально устали от желтых и провокационных заголовков и откровенной «жести» в публикациях. От прежнего новостного формата портала LifeNews, который специализировался на оперативной подаче новостей, не осталось и следа.

Вместо этого «Лайф», объединивший в себе несколько различных медиа, которые ранее имели четкую концепцию, превратился в гремучую смесь скандалов, провокаций и «жести». Отчетливо видно, что «эффективные» руководители проекта ставят целью не информировать, а эпатировать читателей любыми, даже далеко выходящими за рамки морали и этики, способами. Результат такого «креативного подхода» к продвижению СМИ хорошо виден: читатели не желают иметь ничего общего с «чернухой» и похабными статьями горе-колумнистов, о чем красноречиво говорит все ускоряющееся падение посещаемости Life.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх