На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Сергей Гармаш со скандалом покидает театр «Современник»

Сергей Гармаш со скандалом покидает театр «Современник»...

Сергей Гармаш работал в «Современнике» с 1984 года, но сегодня актер сообщил коллегам, что уходит из труппы. Причиной непростого решения стало несогласие с новой политикой театра. Свой поступок артист объяснил тем, что не может унижать память Галины Волчек. 

Решение 61-летнего Сергея Гармаша стало полной неожиданностью для его коллег и поклонников. Открытое письмо, посвященное своему уходу из родного театра, артист отправил в чат, в котором состоят все члены труппы. В этом послании мэтр пожаловался на новые порядки в «Современнике».

И что такого успел  натворить Виктор Анатольевич Рыжаков, проработавший худруком в режиме онлайн чуть больше двух месяцев? Оказывается, много чего. И то, о чем шуршали в закрытом чате артисты и сотрудники театра, открыто заявил только один — первый артист (и по засалугам  первый) Сергей Гармаш.   31 июля 2020 года войдет в историю как День закрытых дверей и резкого ухода из труппы Сергея Гармаша, о чем он внезапно заявил на сборе, произведя эффект разорвавшейся бомбы. 


Обычно эмоциональный, он был сдержан и спокоен. «Я вам тут написал письмо», - обратился он к коллегам и начал читать:

- Дорогие мои! Мне тяжело далось решение уйти из театра. Я прожил здесь счастливые 36 лет. Это мой дом, оставлять который для меня тяжело и больно. Но, осознав и увидев то, куда направлен вектор развития театра, я понял - я должен это сделать… Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова»

И дальше по пунктам Гармаш расшифровал вектор движения театрального корабля «Современник». С его точки зрения, впрочем, как и многих, ошибочный и даже опасный.  Справедливости ради следует заметить, что приход любого нового главного начальника в такой коллектив как «Современник», где свои традиции, свой свод законов внутренней жизни и кодекс поведения, не может быть мягким и бархатным. Тут многое зависит от того, кто входит и как начинает. А Рыжаков начал странно, если не сказать больше.

Во-первых,
 ничуть не смутился несоблюдением поминальных дней (девяти или сороковин) запросто вошел в должность и в кабинет Волчек. По словам Гармаша, «кабинет разрушен». Не в физическом смысле, но в моральном: в дом покойного не вламываются в галошах и не приводят шумных гостей. Даже временное сохранение мемориала в театральном общежитии принято как негласный закон: сделай паузу, как сделали те, кто пришел в последнее десятилетие к руководству в столичных театрах. Так мог поступить мальчишка, с замашками модного радикала, но не серьезный мужчина 60-ти лет.


Во-вторых, в «Современнике» начали прорастать побеги семейственности, чего здесь никогда не приветствовалось, разве что в актерских династиях. Дочь нового руководителя теперь представлена труппе как специалист по соцсетям, а муж его новой помощницы — Георгий Сурков - уже приглашен на постановку. Может, и гениальной она окажется, и семейные узы только в помощь, но все-таки не с этого начинают. 

Внутренний конфликт в «Современнике» начал тлеть не вчера. Еще в мае, на закрытой сходке в ZOOM артисты довольно резко выступили против проекта «Диалоги» (не спектакль), который Виктор Рыжаков сделал с юной частью труппы к Дню Победы. «Почему, - спрашивали на собрании артисты, - от лица театра появился этот беспомощный и малограмотный проект?»

Театр, который имеет в своей истории такие мощные высказывания на тему войны как «Вечно живые», «Эшелон», «Крутой маршрут», «Из записок Лопатина» и другие, с «Диалогами», имеет полное моральное право так поставить вопрос. С творческой точки зрения «Диалоги»  - неудача, что, впрочем,  может случиться с любым проектом. Но клин в труппу между разными поколениями уже вбит. Хотя, если бы новый худрук предложил всем объединиться в деле по такой теме, то конфликта можно было избежать. 

 

«Кабинет Волчек был разрушен мгновенно. Выпущены «Диалоги...», посвященные юбилею Победы. Часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос, и моя память.

Это является святым и неприкосновенным - вспомните, с чего начинался «Современник», с «Вечно живых». Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, аппелируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение". Идет расправа над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни". , — поделился переживаниями Гармаш.

И вот теперь Рыжаков получил уход Гармаша. Не просто артиста, а именно такого, на ком держатся все кассовые спектакли театра. Зачитав письмо, Сергей покинул зал и, по свидетельству очевидцев, там на несколько минут повисла гробовая тишина. Поступок, надо сказать, резкий и очень мужской, не свойственный профессии артиста..

Напомним, что после смерти Галины Волчек «Современник» возглавил Виктор Рыжаков. С этой кандидатурой были не согласны многие артисты театра, но назначение все же состоялось. Ходили слухи, что Гармаш тоже претендует на должность худрука. Но Сергей Леонидович опровергал домыслы.  Актер особенно подчеркнул, что его решение уйти из театра во многом связано с личностью Галины Борисовны Волчек, бессменного худрука и одной из создательниц «Современника».

«Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу», — заявил Гармаш.


Напомним, что Сергей Леонидович пришел работать в театр сразу после окончания актерского факультета МХАТ. За 36 лет творческой деятельности он стал одним из ведущих артистов «Современника». Гармаш был очень близок с Галиной Волчек и считал ее своим наставником.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх