На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Другого плана у нас — для вас — таки нет. В продолжении темы о ЦБ

Другого плана у нас — для вас — таки нет

Дмитрий Медведев и Эльвира Набиуллина. Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Свершилось. 1 марта сего года — после длительной прямо-таки «артподготовки» — правительство России утвердило свой План действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году.

Но если в феврале все СМИ бурно обсуждали несуществующий план, то реалии оказались никому не интересны.

Попробуем нарушить тишину.

Сразу отметим, что странноват сам подход к утверждению плана.


Из стенограммы:
«Дмитрий Медведев утвердил План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году».

Эксперты РП:
«Смешно! Не правда ли, смешно! Смешно!..» Эта строка из песни авторитетного Владимира Семеновича (ибо его непрерывно цитирует сам Владимир Владимирович) наиболее емко характеризует ситуацию в управлении страной.

Вдумайтесь: сами разработали, сами утвердили, сами не реализуют и перед самими собой отчитаются.

Просто-таки полное самоудовлетворение какое-то. Воздержимся от других синонимов, хотя они и реальнее описывают действия исполнительной власти.

Хотелось бы ошибиться и понадеяться, что Дмитрий Анатольевич еще зайдет в Федеральное собрание, в котором, напоминаем, кучкуются избранники, уполномоченные нами на анализ и утверждение решений правительства. Пособирает там резолюции.

Или попросит одобрения, например, у президента России. Хотя в прошлом месяце, 10 февраля, у него это не очень получилось. А вернее, совсем не получилось.

К сожалению, и сейчас навряд ли удастся. Никто ответственность за сие писание на себя не возьмет.

Поэтому анализируем мы, похоже, окончательную редакцию плана.

Если кто прочитает этот опус, то продекламирует строфу Высоцкого полностью: «Смешно, не правда ли, смешно? / А он спешил — недоспешил. /Осталось недорешено, / Все то, что он недорешил».

Собственно, на этом можно было бы и завершить обсуждение многомесячного программотворчества министров.

Но… Других планов для России «у них — для нас — таки нет».

Оправдывает чиновников одно: писать планы для страны — это не их дело.

В правильно выстроенных государствах власть, компетенции и полномочия жестко разделены, о чем мы говорили в рамках спецпроекта «Россия будущего».

Но Россия живет собственным умом. В принципе это хорошо. И власть наша — всегда — хочет как лучше. Однако у нее — всегда — получается, как всегда.

А знаете почему? Потому что они думают, что мы живем с ними в одном обществе. А так как у них все нормалек, то и у нас океюшки. Такая вот лубочная картинка у них получается. Хоть бы день так пожить. А то живем — мы с ними — в параллельных мирах.

Но вернемся к стенограмме и осознаем преамбулу документа «Об утверждении Плана действий Правительства России…»:

«Реализация Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году позволила предотвратить критическое ухудшение социально-экономической ситуации, сгладить эффект от временного резкого роста процентных ставок для наиболее уязвимых секторов российской экономики, оказать поддержку проектам высокотехнологичного экспорта и импортозамещения, а в части социальной политики — сосредоточить ресурсы на поддержке наиболее уязвимых слоев населения».

Эксперты РП:
Если все начинается с кривды, то правдой не закончится.

А сказанное про 2015 год — вранье.

И это не эмоции, а цифры по всем параметрам социально-экономической ситуации и в семьях, и в обществе, и в государстве. Граждане ее чувствуют по своим карманам. Правда, министры мудро оговариваются словомкритическое. То есть для 84% населения страны — еще не Армагеддон.

И не критично, что 16% граждан — нищие, а растет эта группа «с доходом ниже прожиточного минимума» с 2014 года «всего лишь» по 3% в год. Более 4 млн сограждан. Ежегодно.

Даже трудно представить, что бы было, если бы правительству не удалось«сосредоточить ресурсы на поддержке наиболее уязвимых слоев населения». Похоже, тогда бы в разряд нищих перешли и чиновники, распределяющие ресурсы на поддержку «наиболее уязвимых слоев населения». А это еще 1,5 млн человек.

Так что, может, зря мы на них наезжаем? Очередей у помоек не наблюдается. И это железный аргумент — к сожалению, похоже, единственный — в доказательство того, что им удалось «предотвратить критическое ухудшение…»

Вернемся к цитате. Правительству, сказано там, удалось «сгладить эффект от временного резкого роста процентных ставок для наиболее уязвимых секторов российской экономики».

На этой сентенции остановимся подробнее.

Правительство и Банк России окончательно легализовали издевательскую уничижающую манипуляцию: «Признаем: временно у нас резко подскочили процентные ставки (до 18%). Но сегодня они же понизились (до 11%). Теперь-то все хорошо».

«Кричали женщины (Набиуллина и Юдина): ура! / И в воздух чепчики (Улюкаева и Силуанова) бросали!»

Окститесь, ребята, ключевая ставка в 11% — это минимум 15% на деньги для предпринимателей (смерть всему реальному сектору экономики), примерно 25% на потребительские деньги для простых граждан (смерть торговле) и 12% по ипотеке (смерть рынку недвижимости).

А других денег, кроме как для блатных, «у вас — для нас — таки нет».

Правительство, конечно, «сгладило эффект от временного резкого роста процентных ставок», а то быть бы нам Бурунди. Но и 11% — ставка, мягко говоря, колониальная.

Хотя… Могли бы поднять до 50% и опустить до 18%. Вот тогда наблюдались бы искренние народные гулянья.

Кстати. Нам забыли рассказать о том, как правительство и Банк России справлялись с резким ростом курса российского рубля (заметьте, в насквозь импортоориентированной российской экономике).

Народ в России потрясающий.

Все обделались, когда курс подскочил до 45 рублей в ноябре и 55 в декабре 2014 года, а затем заистерили при 69 рублях в январе 2015 года.

А сегодня при 70–79 рублях за доллар все самоудовлетворены и делают вид, что ситуация нормальная и стабильная.

При том что зарплаты у всех ниже, чем в ноябре 2014 года. Бюджет страны — тоще. Правительство и Банк России — те же.

Похоже, люди перестали размышлять. У одних это результат оболванивания ЕГЭ, у других — усталость от бессилия. Слабенькое, конечно, оправдание. Кретинское, прямо скажем. Но другого объяснения «у нас — для вас — таки нет».

Правительство должно радоваться, что не только «наиболее уязвимые слои населения», но и все граждане его планов не читают. А то бы давно люди обратились к Владимиру Владимировичу за срочной организационно-управленческой помощью. С элементами медицинской.

Далее в рапорте правительства России отмечено «оказание поддержки проектам высокотехнологичного экспорта и импортозамещения».

Начнем с импортозамещения — замещения импорта товарами, произведенными внутри страны.

Пора бы раз и навсегда разобраться с дефинициями. Эффективное национальное производство — это, товарищи министры, и есть, по сути, импортозамещение.

Поддерживаете национального производителя — есть импортозамещение. И наоборот.

А поддержать национального производителя надо налоговыми преференциями, формированием рынков гарантированного сбыта, осмысленной политикой протекционизма… И деньгами: дешевыми, длинными и в нужном количестве, как, например, в США, Японии, Евросоюзе или Китае. Не забудьте при этом добавить валюту в существенных объемах, учитывая импортоориентированность российского материального производства.

У государства не хватает валюты? Включите мозги. Верните наворованное и уж по крайней мере перекройте, наконец, каналы вывода валюты за рубеж.

Без этого нам кранты.

В ближайшее время мы детально проанализируем эту проблему в рамкахспецпроекта «Россия будущего». Пока же отметим: сегодняшняя поддержка импортозамещения — это из разряда «сколько ни говори "халва", во рту сладко не станет». Появление на прилавках российской продукции — это не потуги правительства России, а санкционные усилия Евросоюза. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Что касается поддержки правительства проектов высокотехнологичного экспорта, то, наверное, оказали. Иначе не стал бы намедни радоваться президент России: «В регионах, на местах много небольших, но достаточно эффективных уже, серьезных предприятий, с хорошим экспортным потенциалом… Объем экспорта только одной отечественной компании — производителя систем охранной и пожарной безопасности (компания работает в Петербурге) в прошлом году составил миллиард долларов. Очень неплохой показатель».

Правда, насколько нам известно, этой компании никто поддержку не оказывал. Но представляете, как хорошо идут дела у тех, кому оказывают: «Роснано», «Российской венчурной компании», «Сколково» и т.п.

Представляете? Ну и отлично. Мы-то ничего про их экспортные успехи не читали. Про откаты слышали, а про успехи пропустили. А они, не сомневаемся, есть. Наверное.

Вот, собственно, и весь анализ Плана действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в… 2016 году.

Особо въедливый читатель РП может заметить, что мы говорили только о Плане-2015.

Так с Планом-2016 будет «как всегда».

Можем поспорить. В мае 2017 года, предваряя План действий, направленных на обеспечение чего-то там в 2017 году, правительство России отрапортует: «Реализация Плана действий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, позволила осуществить поддержку уровня жизни и благосостояния российских граждан и выполнить социальные обязательств государства. Были осуществлены меры, направленные на недопущение необратимых кризисных явлений в секторах экономики, имеющих значительный эффект для развития смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство, легкая промышленность) и важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, оборот лекарственных средств). При всей важности оперативного антикризисного реагирования ключевым направлением работы правительства России стала реализация структурных мер, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для выхода на траекторию устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе. Для структурной перестройки модели экономического развития были использованы инструменты, обеспечивающие улучшение условий ведения бизнеса и регуляторной среды, поддержку малого и среднего предпринимательства, импортозамещения, экспорта несырьевой продукции».

Мы это не выдумываем. Это их сегодняшние обещания.

А наше правительство — мы точно знаем — что обещает, то и делает. И уж совсем наверняка — тем и отчитывается.

Так было и в 2015 году, и в 2016-м. Так будет и в 2017 году.

Включаем логику. Те же цели, те же задачи и тот же механизм исполнения (ибо тот же состав правительства и Банка России). А денег на 2016 год выделено меньше.

Какой будет результат? Правильно — тот же. Никакой.

Да и какой может быть результат, если глава исполнительной власти России не помнит, что было вчера. Встречаясь 18 февраля 2016 года с мэром Москвы Сергеем Собяниным, Дмитрий Анатольевич жалобно спросил: «Мы с вами в 2016 году, по-моему, впервые вот так официально, за столом встречаемся?» Отметим, с начала года прошло 30 рабочих дней.

А вы говорите, план на год.

«Нам бы только ночь простоять да день продержаться» — вот и весь замысел нашего ситуационного правительства и внегосударственного Банка России.

Между прочим, аккурат перед женским праздником Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка России, доложила правительству о проекте основных направлений развития финансового рынка России на 2016–2018 годы.

 

Из стенограммы выступления Д. Медведева:
«Такой комплексный документ подготовлен впервые, он охватывает практически все аспекты развития финансового рынка».

Эксперты РП: 
Теперь понятно, почему до сих пор развитие наших финансовых рынков зависело от решений ФРС США. У нас не было комплексного документа. Почему-то.


Из стенограммы выступления Э. Набиуллиной:
«…Законом о Центральном банке предусмотрена разработка один раз в три года основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации. Банк России впервые разработал такой документ».

Эксперты РП:
Понятно. По закону «предусмотрено», но кто их выполнял, законы-то. Но сейчас — берегитесь, финансовые рынки, — начали исполнять.


Из стенограммы выступления Э. Набиуллиной:
«Проект основных направлений был одобрен советом директоров Банка России 19 февраля этого года и направлен Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации».

Эксперты РП: Опаньки. Проект направлен президенту и в правительство России не для согласования, не для утверждения. А сухонько и просто — «направлен». Пусть, мол, знают. И это не вырванные слова из контекста. Это факт и сущность позиционирования Банка России в… России. Только в конце Эльвира Сахипзадовна отметила следующее.


Из стенограммы выступления Э. Набиуллиной:
«В соответствии с законом о Центральном банке после рассмотрения Правительством проект будет направлен в Государственную Думу. По итогам обсуждения проект будет дорабатываться, итоговая версия будет дополнительно утверждаться советом директоров Банка России... Мы готовы взаимодействовать с Правительством. Надеемся, что Правительство определит и координатора по этой работе. На наш взгляд, это мог бы быть Минфин, который бы мог скоординировать работу и других ведомств».

Эксперты РП:
Понятно. Обсуждение в Госдуме — формальность, ибо «итоговая версия будет дополнительно утверждаться советом директоров Банка России».

Взаимодействие с правительством тоже возможно. Но без энтузиазма, разве что с Минфином. Кстати, здесь мы понимаем Банк России — взаимодействовать с правительством многим западло.

О президенте, естественно, более ни слова. Ему же уже послали.

Самый независимый банк в мире. Только рублей у него — для людей и реального сектора экономики — нет. Помните, почему? А потому, что рубли он эмитирует (выпускает в обращение) в обмен на… доллары США.

Банк России, конечно, независим — от России. Но не от США.

Анализировать проект Банка России бессмысленно.

С одной стороны, там вроде все изложено правильно, по учебнику: «Три основные цели развития финансового рынка и мероприятия по достижению этих целей, сгруппированные по десяти направлениям».

С другой стороны, абсолютно не понятен механизм исполнения. То есть что надо делать — понятно (учебник), как делать — нет (по крайней мере, не рассказывается, а значит, и обсуждать нечего).

Единственное, настораживает обмен репликами.


Из стенограммы выступлений
А. Дворковича:

 «Эльвира Сахипзадовна, не могли бы вы назвать запланированные ключевые целевые показатели развития финансовых рисков на эту перспективу... И даже сразу же пожелание: может быть, сделать отдельный раздел с ключевыми показателями, чтобы было понятно, к чему мы стремимся в соответствующей перспективе».

Э. Набиуллиной:
«Спасибо за предложение. Мы действительно при доработке сделаем такой анализ ключевых показателей».

Эксперты РП:
Диалог глухого с немым. Вице-премьер тонко намекает, что доклад банкирши без ключевых целевых показателей — пустая болтовня. Просит их назвать. А банкирша обещает «сделать анализ ключевых показателей» — то есть научно исследовать «ключевые показатели» путем рассмотрения их отдельных сторон, свойств и составных частейХорошо что не анализ мочи вице-премьера.

И в заключение одна ремарка.


Из стенограммы выступления Э. Набиуллиной:
«При разработке проекта Банк России выделил три основные цели развития финансового рынка. Первое — это повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации… Второе — содействие экономическому росту... И, наконец, создание условий для роста собственной финансовой индустрии как части российской экономики».

Эксперты РП:
Последняя цель — угроза национальной безопасности. Не вдаваясь в подробности, отметим: «рост собственной финансовой индустрии» приведет к дальнейшему вымыванию денег из реального сектора экономики с переводом их с рынка финансового обслуживания сферы производства, торговли и услуг на спекулятивные рынки. Ибо «финансовая индустрия» на самом деле — это практически исключительно «индустрия торговли на бирже».

Если это не оговорка «по Фрейду», то третья цель должна формулироваться по-другому. Например, «создание условий для укрепления и роста собственной инфраструктуры финансового рынка как части российской экономики».

Ну, в общем: «Смешно, не правда ли? Ну вот, — / И вам смешно, и даже мне. / Конь на скаку и птица влёт — / По чьей вине, по чьей вине?»

Мнение (рекомендации) экспертов РП:
Мнение наше — мрачное. У правительства плана нет, у Банка России, может, и есть, но тайный.

Никогда не думали, что скажем, но: «Их можно понять и надо простить».

В условиях имеющейся, вернее, отсутствующей концептуальной модели Государства Российского пиши планы, не пиши, а ситуационное управление не заменится планомерным. Потому имеем, что имеем, — хаотичное управление государством, делающее Россию ограниченно дееспособной и мало жизнеспособной.

Чудес не бывает.

Вот, например, в начале марта бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил Дмитрию Медведеву программу Столыпинского клуба «Экономика роста».

Несмотря на то что это все та же программа С. Глазьева — только «вид сбоку», — премьер поручил министру по вопросам «открытого правительства» обеспечить «координацию и участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в создании и организации деятельности межведомственной рабочей группы», которая будет заниматься этим проектом.

Идеи, заложенные в программе, близки нам по духу и даже содержанию. Можно было бы возрадоваться и успокоиться.

Но…

Предложения Столыпинского клуба, как и симпатичных нам Изборского клуба, Центра Сулакшина и других консервативных эволюционистов и революционеров, — это главы и разделы (часть) полномасштабного проекта, цель которого — преобразование России в открытую самодостаточную суверенную страну Русской цивилизации.

Наверное, надо было бы дать отдельный анализ фундаментальному труду «рыночников-реалистов, рыночников-прагматиков» (как представляют себя Титов и его команда), но очень не хочется устраивать внутреннюю свару на потеху властвующим и оппозиционным западофилам.

Отметим, что уже не раз поминали.

Для возврата России в число активных локальных цивилизаций требуется сформировать образ России будущего на основе провозглашения замысла российской государственности и наставлений, алгоритмизирующих процессы воплощения замысла в рамках утвержденной и соблюдаемой долгосрочной концептуальной модели замышленного государства. А также разработать механизм воплощения замысла российской государственности, который подразумевает решение как текущей задачи страны «Сохранение народнохозяйственного комплекса России», так и тактической задачи страны «Формирование самодостаточности и восстановление суверенитета России».

«Либералы» ничего не делают, а «консерваторы» предлагают лишь «сохранить народнохозяйственный комплекс России». Развить его не удастся ни тем, ни другим.

«Либералам» этого не надо — у них цель приватизировать и растащить.

«Консерваторам» — не удастся, пока не поймут, что проблемы не в «количественном смягчении» и не в переходе от таргетирования инфляции к таргетированию ВВП.

Дело в том, что «Россия — страна диковинных проблем».

 

http://rusplt.ru/

 

 

Картина дня

наверх