На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Самая большая матрёшка.Александр ЗИБОРОВ...
  • Виктор Прохоров
    Горбатого только могила исправит, поэтому нужно в крупных городах построить хотя бы по одной ветке метро в качестве я...Ответные санкции ...
  • Александр Яковлев
    Второе. Вы в курсе, что партия Альтернатива для Германии, членом которой является человек, сказавший то, что все обсу...В ЕС призвали гор...

На закупках по завышенным ценам государство потеряло 180 млрд рублей

Прозрачность закупок невысокая

 

За два с половиной года работы контрактной системы закупки государства так и не стали прозрачными, показал Национальный рейтинг прозрачности закупок – 2016 («Ведомости» ознакомились с ним). С 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. госзаказ вырос на 20%, а число конкурентных закупок – всего на 1%. В среднем на торги приходит менее трех участников.

На трети торгов цена не снижается (см. график). На закупках по завышенным ценам государство потеряло около 180 млрд руб. (2,68% от заказа), что, впрочем, меньше, чем год назад (247,3 млрд, или 4,3%).

 

Данные отчасти подтверждают заявления Минэкономразвития о том, что за импортозамещение приходится платить, передал через пресс-службу председатель организационного комитета рейтинга Виктор Симоненко. Прозрачность закупок авторы рейтинга оценивают как среднюю. Такую же оценку получило курирующее контрактную систему Минэкономразвития (32-е место в рейтинге из 70). У ФАС, контролирующей процедуры закупок, «высокая прозрачность» (9-е). Минэкономразвития ежегодно изучает результаты рейтинга, передал через пресс-службу директор департамента Максим Чемерисов.

Самыми прозрачными признаны закупки Росимущества, Москвы, Владивостока и «Росатома». Самыми непрозрачными – Росавиации, Росрыболовства и Росстандарта (его представитель не ответил на запрос). А среди госкомпаний – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и «Сибэко».

В закупках Росрыболовства с прошлого года ничего не изменилось, а тогда были хорошие показатели (прозрачность оценивалась как базовая), говорит представитель агентства.

При оценке решающий вес у фактора «заполненная анкета рейтинга», поэтому рейтинг не может отражать реальную прозрачность, замечает он. «Сибэко» работает над прозрачностью закупок, проводит конкурентные закупки в электронном виде, разработала программу партнерства с малым и средним бизнесом, недоумевает представитель компании.

Росавиация тоже не согласна с методологией, считающей непрозрачными закрытые способы закупки (извещение рассылается ограниченному кругу лиц). На электронных аукционах закупаются в основном недорогие вещи: канцтовары, оргтехника, уборка помещений. Доля таких закупок в расходах крайне мала, объясняет представитель агентства, а большая часть закупок – строительство и реконструкция аэродромов, взлетных полос – может достигать десятков миллиардов рублей.

 

Претензии к рейтингу есть и у ГТЛК. Компания в основном закупает финансовые услуги, рассказывает ее представитель: раньше проводила конкурс, выбирала банк по самой низкой ставке, но банк собирал кредитный комитет и отказывал в кредите. В 2016 г. сознательно перешли на закупку финансовых услуг у единственного поставщика. Авторам лучше поправить методологию и не учитывать эти услуги, предлагает представитель ГТЛК.

Госкомпании просили вывести финансовые услуги из-под действия закона об их закупках, и Минэкономразвития с ними согласилось.

ФАС считает конкурсы менее прозрачным способом закупки, чем аукционы. 95% закупок госкомпаний производятся у единственного поставщика, заявлял руководитель ФАС Игорь Артемьев. Нужно перейти от субъективных конкурсов к электронному аукциону, фактически вернуться к предыдущему закону о госзакупках, предлагает служба в проекте Национального плана по развитию конкуренции.

Региональные компании жалуются на невозможность выиграть торги из-за коррупции, передал через представителя вице-президент Ассоциации участников закупок Павел Друкер. Система еще не завершена и развивается, признавал в интервью «Ведомостям» замминистра Евгений Елин. С 2017 г. появится каталог, который упорядочит требования к закупаемым товарам, позволит выявлять закупки по завышенным ценам. Систему нужно оценивать уже сейчас, не согласна соучредитель Бюро контрактной информации Ольга Анчишкина, внимание нужно уделять не только процедурам, но и результату. Какая разница, сколько процедур провело лечебное учреждение, если оно не может хорошо лечить, заключает она.

Ссылка на первоисточник
наверх