На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 684 подписчика

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Приключения современных адептов «Союза меча и орала» в Прибалтике

 

На днях бывший российский олигарх-сиделец Михаил Ходорковский встретился в Таллине с президентом Эстонии Керсти Кальюлайд. Пресс-служба главы государства оказалась скупа на сведения об их беседе: «Да, действительно, у президента была краткая встреча с Ходорковским. Они обсудили вопросы прав человека и ситуацию в мире». В этом визите оказалось символичным другое – уже долгие годы Прибалтика магнитом притягивает российских «борцов с режимом». Однако встречают их здесь часто без особой радости. Причем не только русские жители региона (что вполне естественно), но даже и титульное население.

Из критиков – в сторожевые псы

Типичным примером «понаехавших» в Прибалтику оппозиционеров является Артемий Троицкий – музыкальный критик, подавшийся в карикатурные «революционеры». В Эстонии он развил настолько бурную деятельность, что быстро стал у местных русских одним из наиболее ненавидимых персонажей. Забавно, что Троицкий, позиционирующий себя «либералом» и «демократом», безоговорочно встал на сторону эстонского этнократического режима. Со страниц местных порталов он активно начал «учить жизни» русских эстонцев, которые, по его мнению, недостаточно активно интегрируются в общество. Это вызвало столь нелицеприятные отклики в адрес непрошенного «учителя», что под текстами Троицкого начали закрывать возможность комментирования.

Политолог Александр Носович искренне удивляется: «Написать статью о русских в Эстонии и ни словом не упомянуть в ней о том, что абсолютное большинство русскоязычного населения ещё на заре государственности было лишено гражданства и права участвовать в выборах – это надо умудриться. А Троицкий этого не делает и только изумляется, почему это местные русские так обижены на эстонское государство. То ли ему знакомые за месяцы проживания в Эстонии ни разу не говорили о "неграх", то ли эта информация у него вылетела из головы за ненадобностью, то ли он в самом деле держит читателей за глупцов. Но, может, Артемий Троицкий в самом деле всего этого не знает или не хочет знать – тогда это тот случай, когда человек нашёл себе страну, масштабы которой соразмерны масштабу его личности».

Русских в Эстонии Троицкий делит на ярко выраженные категории. К первой из них принадлежат «правильные русские» (абсолютное меньшинство, к которому музкритик, естественно, относит себя и своих недавно приехавших московских друзей, а также ассимилянтов, говорящих по-эстонски). Ко второй – «ватники» (они же «быдло», «совки» и «оккупанты»). Троицкий обожает вынюхивать в Эстонии измену. Недавно он обрушился на русские редакции вполне официозных порталов Delfi и Postimees, назвав первую из них «желтой» и «пропутинской», а вторую и вовсе «большой бедой». Националистический политик Март Хельме недавно просто потряс эстонцев заявлением, что часть живущих в государстве русских – пятая колонна, которая в любую минуту может подняться с оружием в руках. В доказательство своих слов он сослался на заезжего музкритика: «Артемий Троицкий даже писал о том, что встречался с такими людьми».

В свою очередь, переехавшая на постоянное место жительства в Эстонию из России «эко-активистка» Евгения Чирикова возмущается тем, что по государственному телевидению «показывают мультфильмы про свинку Пеппу, но не говорят правды о России». Она предположила, что «это может быть обусловлено российской клептократией, которая импортируется в другие страны мира».

Правозащитник Дмитрий Линтер оказался поражён тем, что эстонские издания, никогда не отличавшиеся благожелательным тоном по отношению к России, всё равно оказываются, по мнению озверевших российских «либералов», недостаточно жесткими к их родной стране. «Ребята, друзья, эмигранты, вы такие классные! Вы потрясающе альтернативно одаренные и выглядите супер со своей псевдолиберальной повесткой дня в Прибалтике. Чирикова и Троицкий учат эстонский и поучают русофобские СМИ Эстонии за то, что те недостаточно патриотичны с национально-эстонской точки зрения. Они реально талантливые звездоболы. А ещё с их точки зрения русские в Эстонии "пропутинское быдло". Какие они всё-таки "няшки" – такие непосредственные», – иронично умиляется Линтер. Воистину, писать о подобных субъектах без иронии невозможно.

Подайте на пропитание жертве режима

Знаменательно, что прибалты за «жертв путинского режима» порою выдают субъектов, которым они наверняка сами вкатили бы срок, будь те местными жителями. Таков, например, бывший житель Сыктывкара Савва Терентьев, который в 2007 году призвал в своем блоге «сжигать неверных ментов» в «печи, как в Освенциме». Естественно, заработал год тюрьмы условно, после чего сбежал в Эстонию, запросил «политического убежища» и – что характерно – получил! Не сказать, что пристроился он там по высшему классу: в местных изданиях Терентьев жалуется, что для него, как для музыканта, маловато работы, иногда приходится играть на улицах, чтобы заработать на пропитание. Но всё равно считает, что в Эстонии лучше, чем в России, которую он сравнивает с Северной Кореей.

Надо заметить, что убежище в Прибалтике предоставляется строго выборочно. Так, в прошлом году власти Литвы с одобрения лично президента Дали Грибаускайте разрешили остаться в стране журналисту Андрею Некрасову из Ижевска. Некрасов был одним из руководителей независимого профсоюза концерна «Калашников» и неустанно критиковал руководство этого предприятия в своих публикациях. По данным прокуратуры, за прекращение негативных публикаций журналист требовал от руководства «Калашникова» два с половиной миллиона рублей. Против него было возбуждено уголовное дело по статье «вымогательство».

Тремя годами раньше, в 2012-м, Литва предоставила политическое убежище украинскому журналисту Анатолию Шарию. Но не потому, что тот преследовался властями, а только из-за того, что тогдашние украинские власти считались в Литве пророссийскими. Однако позднее Шарий начал яро критиковать и высмеивать и нынешний украинский режим, сложившийся после евромайдана. «И всем в Европе было очевидно, что политическое убежище Шарию при новом украинском режиме, радикальные сторонники которого убивают оппозиционных журналистов, нужно не меньше, а гораздо больше, чем в 2012 году. Однако в начале года выяснилось, что Литва в этом отношении – никакая не Европа. Потому что пока Шарий был врагом "пророссийского президента Януковича", он являлся Литве другом и ему гарантировались фундаментальные права и свободы. Когда Шарий стал врагом антироссийского руководства "новой Украины", он стал врагом и Литве, едва не выдавшей журналиста Киеву в качестве презента. Свобода слова для литовского руководства на практике является не просто относительной, а конъюнктурной ценностью», – отмечает А. Носович. Сейчас Шарий на всякий случай перебрался в Нидерланды.

В Латвии осел колоритный персонаж Дмитрий Саввин, называющий себя «национал-демократом» и «монархистом-старообрядцем». При этом он не скрывает ненависти к Российскому государству и является апологетом власовского движения. Саввин с удовольствием беседует с латышскими газетами, обличая «кремлевскую пропаганду» относительно притеснений русских в Прибалтике – между тем, как по мнению беглого «монархиста», никакого угнетения нет. Вот, например, его высказывания из свежего интервью изданию Neatkariga: «Путинская публика бесстыдно лжет, что якобы в странах Балтии права русскоязычных игнорируются… Смешно становится, когда такие "русские люди", как Линдерман, Гирс, Жданок и Плинер (известные правозащитники русской общины Латвии. – Р.Х.) учат меня быть русским… Когда нахожусь в Латвии, то чувствую – я нахожусь в национальном государстве, которое, по-моему, дает латышам возможность чувствовать себя хозяевами на собственной земле».

«Русские, убирайтесь вон!»

По мнению Саввина, современная Россия – это «останки СССР», которые необходимо ликвидировать. Он хвалит Латвию за то, что та, в отличие от России, «не отравлена социализмом», и в завершение выдаёт: «Латвия является ярким примером для России». Относительно Саввина известный историк Александр Дюков саркастически заметил: «Помню, как много лет назад в ЖЖ я высказывался про этого персонажа – его сотрудничество с латвийским ГБ было очевидно уже тогда. А по комментам бегал Холмогоров и обвинял меня в том, что я выполняю непонятно чей заказ по дискредитации нацдемовского движения».

Впрочем, теперь и упомянутый публицист Егор Холмогоров не находит добрых слов в защиту Саввина: «А я за него заступаюсь? У меня с Саввиным уже много лет неприязненные отношения, именно из-за его антирусской позиции по Прибалтике». В свою очередь, получивший политическое убежище в России латвийский правозащитник Илларион Гирс жёстко отметил: «В каждом народе есть свои моральные уроды, он (Саввин. – Р.Х.) представитель этого вида от нас, русских. Он выбрал себе в путеводные Власова, и в этом есть некоторая предопределённость». Хотя, в общем-то, для многих из тех, кто перебрался в Прибалтику из России, взгляды, подобные саввинским, достаточно типичны.

Не стоит и говорить, с какой неприязнью встречают этих эмигрантов местные русские, которые в массе своей современную Россию уважают. Латвийский журналист Юрий Алексеев резкими мазками рисует портрет усреднённого «креакла», переехавшего из РФ в Латвию: «Это те люди, которые придумали, например, слово "рашка". В "рашке", мол, всё плохо, а за границей всё хорошо. Молодые люди в массе своей. С немного смещёнными мозгами, но не воры. Причём и воришки, которые искали здесь размещение, – они мелковаты. Крупные воры в Лондон едут, деньги прячут в американских офшорах. Для тех, у кого не хватает средств, чтобы нанять серьёзных адвокатов и запрятать свои копейки в более надёжных местах, есть Латвия».

Ю. Алексеев приводит характерные цитаты с форума «Вид на жительство в Латвии 2016: текущая ситуация», где общаются «младоэмигранты» из России. «Когда были в Германии и Швеции – всем говорили, что мы from Latvia. Ибо неприятно нести часть ответственности за дела страны, чьё у тебя гражданство…», «Я уважаю Латвию, как независимое государство – член ЕС, и категорически не желаю, чтобы сюда припёрся поганый путинский "русский мир"». «Хотела до этого написать, что "этих русских сама на дух не выношу", но подумала, что уж это было бы слишком… Боюсь, нас могут неправильно понять…», «Я знаю точно, без 50 лет советской оккупации уровень жизни в Латвии был бы сопоставим с уровнем жизни в Финляндии. Латыши это тоже знают…», «Я на стороне латышей во многих вопросах. У них от нас (СССР и России) были и есть проблемы. А не наоборот». «Вообще-то, 9 мая должен быть днём скорби, а никак не праздником…»

Впрочем, прибалтийские националисты не рады принимать у себя даже таких, «правильных» с их точки зрения, русских. По-своему они вполне логичны, ведь русские, каких бы убеждений они ни придерживались, всё равно несут в Прибалтику свои язык и культуру, от которых «нацики» желали бы избавиться. Поэтому, например, руководство латвийского коалиционного Национального блока VL-ТБ/ДННЛ выступает за то, чтобы полностью свернуть и так изрядно ужесточившуюся в последнее время программу выдачи видов на жительство в обмен на деньги. Сопредседатель Нацблока Райвис Дзинтарс объяснил: «Количество распроданных видов на жительство достигает драматичных объемов, и Латвия больше не может себе это позволить. Если во время оккупации колонизацию Латвии организовали ставленники чужой власти, то сегодня иммиграцию допускает парламент независимой Латвии. Все новые охотники за собственностью из России, Китая и других стран продолжают дело оккупации – подавление латышской Латвии своими языками и культурами».

Как видим, для последовательных националистов особой разницы между «хорошими» и «плохими» русскими нет. «Хорошими» русскими можно в своих интересах воспользоваться, но всё равно в конечном итоге их ждет судьба использованной туалетной бумаги.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх