На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Интернет очень опасен для детей...

Современные мамы и папы с 2-3 лет дают детям гаджеты, только чтобы они были заняты и не плакали. Фото: Frank May/DPA/TASS

 

Недавно в Казани прошел Республиканский форум в защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. Он собрал более 350 специалистов из различных сфер. На форуме были высказаны предложения, как защитить детей от информации экстремистской, порнографической, преступной, суицидальной направленности. Одной из участниц мероприятия стала педагог-психолог Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ, директор Ассоциации школьных психологов Татарстана «Параллель» Эльвира Башлай. Она рассказала «Русской Планете», к каким негативным последствиям приводит зависимость детей от интернета, и что нужно делать, чтобы их избежать.

— Эльвира Хамзеевна, почему сейчас приобретает такое острое звучание тема информационной безопасности детей?

— Одновременно с развлекательной и познавательной функцией, какую выполняет интернет, он является источником угроз для незрелой детской психики.

У меня в личной практике были случаи, когда детей вовлекали через Сеть во всевозможные секты. Известна недавняя трагическая история со школьниками, которые «подсели» на группы, где способом решения проблем рассматривался суицид. По данным Роскомнадзора, более двух третей российских детей в возрасте от 9 до 16 лет сталкивались в интернете с материалами сексуального характера, а треть российских школьников более 15 раз в месяц лично получали сообщения сексуального характера. Кроме того, каждый второй ребенок сталкивался в Сети с пропагандой насилия и расовой ненависти, а каждый второй подвергался кибербуллингу — виртуальной травле в соцсети.

— На форуме приняли решение в новом учебном году ввести в школах Татарстана уроки медиаобразования — с детьми, родителями и педагогами. Какой должна быть, на ваш взгляд, работа с родителями?

— Большинство родителей видят опасность интернета только в том, что ребенок попусту тратит время, портится его здоровье — зрение, осанка. Но важно просветить их, что он несет и более серьезные угрозы, чтобы затем родители могли донести это в мягкой форме до своих детей. Если такой беседы с мамой и папой не было, то, когда возникнет опасность, ребенок может о ней умолчать из-за страха быть наказанным. Самая большая ошибка родителей — это использовать компьютер в качестве поощрения или наказания, тем самым эмоционально привязывая ребенка к машине. Родителям важно своевременно заметить, когда ребенок, сидя за компьютером, все чаще не реагирует на их слова, не замечает происходящего вокруг и с трудом выходит из игры или чата. Все это свидетельствует о начале зависимости. Стоит бить тревогу, если ребенок часто просит деньги на новые игры; забывает о домашних делах и уроках; у него сбивается режим дня, питания и сна; он принимает пищу без отрыва от компьютера; говорит только о том, что связано с компьютером; начинает прогуливать школу, чтобы поиграть; как только приходит домой, сразу направляется к компьютеру.

— Дайте, пожалуйста, конкретные рекомендации родителям.

— Мы рекомендуем не допускать до компьютера ребенка до пяти лет. С шести лет он может начать знакомиться с ним по 15 минут в день. Для подростка 10-12 лет — не больше двух часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Установить компьютер нужно не в детской комнате, а в общей. Нужно следить, чтобы игра не подменяла общение со сверстниками. Важно предупредить ребенка, что он не должен доверять никому личную информацию — домашний адрес, номер школы, места работы родителей и так далее. Нужно объяснить, что даже если дружба через интернет поддерживалась долго, встреча может сулить опасность, и следует сопровождать своего ребенка на такие встречи. Нужно интересоваться собеседниками ребенка в Сети точно так же, как его реальными друзьями. Можно установить на компьютере программы фильтрации, но самое важное — проводить время с ребенком. Родители у нас любят воспитывать детей параллельно, занимаясь работой и домашними делами. Общение сводится к вопросам, какие отметки получил в школе и что поел. Я как психолог часто консультирую семьи и вижу такую картину: папа находится за своим компьютером и общается там с людьми, которых он, может быть, никогда вживую не видел; мама — тоже сидит в соцсетях; ребенок — переписывается со своими виртуальными друзьями. Трое значимых, близких людей находятся в одной квартире, но они далеки друг от друга. Работая с родителями, я иногда провожу тренинг «Лавина». Представьте, что ваш бревенчатый дом занесло снегом, и вы не можете выйти никуда три дня, отключили электричество, не работает компьютер. Что вы будете делать в это время с детьми? Как правило, аудитория в растерянности, родители не знают, что ответить. Это значит, что они совместно не играют в шашки, шахматы, не читают книжки, не лепят пельмени.

— Недавно в лицее вы провели опрос среди школьников с 7 по 11 класс о пользе и вреде интернета. Что они ответили?

— Работа с детьми в этой области началась недавно, поэтому они видят далеко не все минусы. Они отмечают, что усиливается разрыв между поколениями, пишут об интернет-зависимости — постоянной потребности быть в онлайн-доступе. Это уже нездоровое состояние, фобия. Также дети говорят, что из-за интернета люди перестают ходить в библиотеки, читать бумажные книги, реальная жизнь становится неинтересной. Другой минус — «лайкоголизм» — желание оценить чью-то фотографию, высказывание. Так самооценка человека входит в зависимость от того, лайкнут ли его фото. Если у тебя мало лайков, то ты должен срочно сделать селфи. Появился даже такой термин как «селфимания». Это не всегда безопасно и для физического здоровья: в стране было уже несколько случаев, когда подростки в поисках необычных мест для селфи получали травмы или даже погибали.

— Какие бы еще минусы вы отметили?

— Мы видим, как современные мамы и папы с 2-3 лет дают детям гаджеты, только чтобы они были заняты и не плакали. Это ужасно. Ребенок должен развиваться естественно — наблюдать природу, людей, играть на улице, слушать, как мама читает сказки. Но многочасовое просиживание за виртуальными картинками тормозит развитие воображения детей, нарушает ассоциативную, слуховую, зрительную память. И сегодня отмечено, что в начальной школе у детей есть проблема с развитием изначальных познавательных процессов — память, внимание, мышление.

Я много езжу по школам и наблюдаю, что происходит на переменах. Если раньше дети играли, общались, читали, то сегодня каждый стоит со своим телефоном. Другая опасность интернета — это формирование двойственности личности. В соцсетях ты под псевдонимом можешь быть агрессивным, обзываться, лайкнуть за компанию сцену жестокости. Затем ты выходишь из интернета, идешь в общество и играешь в нем роль воспитанного человека. Но твоя виртуальная агрессия скоро начнет себя где-то проявлять. Нормальная здоровая целостная личность должна вести себя едино везде — и в виртуальном, и в реальном мире. Детям нужно продолжительное время, чтобы выйти из игры, начать адекватно жить. Поэтому сегодня врачи психиатры, психологи, психоневрологи бьют тревогу. Есть явные признаки ухудшения нервно-психического здоровья детей.

— Если же рост интернет-зависимости не удастся остановить сейчас, что нас ждет?

— Нас ждет снижение общей культуры людей, всевозможные проявления психосоматических отклонений у детей, немотивированная агрессия в отношении родителей и сверстников. Мы можем получить высокий процент психически неуравновешенных людей с непредсказуемым поведением. Нельзя будет спрогнозировать развитие общества, здоровым людям небезопасно будет в нем находиться.

 

http://rusplt.ru/

Картина дня

наверх