"Офицеры России" обратились в Генеральную прокуратуру в связи со скандальным монологом в спектакле "Первый хлеб", где Лия Ахеджакова матом оскорбляет ветерана Великой Отечественной войны. Впрочем, это не все грани постановки, возмутившие зрителя.
Представители общества "Офицеры России" направили обращения в Генеральную прокуратуру и московскую мэрию в связи с оскорблениями, допущенными авторами спектакля "Первый хлеб", поставленного на сцене театра "Современник".
Мы уже рассказывали о скандальной постановке гражданина Польши Бениамина Коца, с чьей подачи Лия Ахеджакова, например, читает матерный монолог, ругая ветерана Великой Отечественной войны. Есть в спектакле и сцена с поцелуем мужчин. На эти и другие детали обращают внимание "Ветераны России", подчёркивая, что никогда не были против свободы выражения художников, однако в этой ситуации просто не могут позволить себе промолчать:
Пройти мимо такой вопиющей неэтичности, хамства и оскорбления в адрес защитников Отечества, членов семей погибших, Героев нашей Родины, сделав скидку на экспериментальность современного творчества, не может никто из нас, - говорится в обращении. - Просто не имеет морального права. Особенно если всё это происходит в государственном учреждении культуры буквально через месяц после 80-й годовщины начала Великой Отечественной войны и в преддверии 80-летия битвы за Москву.
"Офицеры России" допускают, что руководство театра вовсе не хотело никого обидеть. Однако просят изменить скандальное содержание спектакля, тем более что свою долю хайпа авторы постановки уже получили - работа обсуждается и, к сожалению, осуждается:
О Вашей позиции и принятом решении просим сообщить для доведения до ветеранской общественности в срок до очередного спектакля "Первый хлеб", анонсированного на 23 июля, - говорят представители организации в открытом письме
Актриса Лия Ахеджакова, исполняя роль на сцене "Современника", матом обращается к ветерану Великой Отечественной войны.
Например, поцелуй мужчин на сцене - то есть пропаганду гомосексуальных отношений. Или, например, оскорбление памяти Героев Великой Отечественной войны. И если поцелую дополнительные объяснения не нужны - тут выводы будут делать органы, - то на оскорблении сейчас остановимся подробнее.
Самым циничным зрителям, как пишут "Вести Подмосковья", показался монолог Лии Ахеджаковой. В спектакле она играет бабушку Нурию - "острую на язык, немного юродивую", но "обладающую какой-то вселенской мудростью". Так вот мудрость заключена, например, в такую фразу, обращённую к почившему Герою Великой Отечественной войны:
Худрук театра Виктор Рыжаков, выйдя к зрителям перед спектаклем, отметил, что "работа по современной драматургии волнительна для всей его труппы". И, если зрителю покажется, что театр действо напоминает мало, Рыжаков предлагает "набраться терпения и дождаться развязки".
Но у большинства зрителей возникла другая точка зрения... По оценке авторитетных экспертов и ценителей театрального искусства данный спектакль не имеет художественной ценности, направлен на формирование у аудитории негативного восприятия вклада народов Советского Союза в Победу над фашизмом, сомнений в правде военного поколения, а также пропаганду гомосексуализма (присутствуют сцены однополых сексуальных отношений).
Апогеем спектакля является сцена, в которой героиня Л.Ахеджаковой в состоянии алкогольного опьянения оказывается на кладбище, где похоронен её муж. Рядом с его могилой «лежит» Герой Советского Союза ветеран Великой Отечественной войны С.С.Фумкин (вымышленный персонаж). Далее идёт монолог, в котором Л.Ахеджакова обращается ветерану:
Соцсети и телеграм-каналы взорвались комментариями.
Следующие показы спектакля намечены на 23 — 24 июля 2021 года!
Свежие комментарии