Переполох в Америке: генерал Пол Селва, заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов, выразил тревогу на заседании в Центре стратегических и международных исследований: «Тот факт, что мы не имеем возможности громко заявить о нашем присутствии в Арктике, должен нас насторожить.
Такое положение необходимо исправить», пишет «РуссВесна».Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются — строится новый ледокол. Генерал Селва считает, что ледоколы могут существенно исправить ситуацию. Береговой охране США необходимы не меньше трех тяжелых ледоколов, способных разбивать лед толщиной до 6,5 метров, и трех средних кораблей, которые в состоянии пробиваться через лед толщиной до 2,5 метров.
На данный момент США имеют два ледокола: средний «Хили», который главным образом используется для исследований и наблюдений и способен продвигаться через лед толщиной 1,2 м, и тяжелый ледокол «Полярная звезда», считающийся одним из самых мощных на планете кораблей, не имеющих ядерного двигателя.
Между тем, битва за Арктику продолжается. Пока Соединенные Штаты все больше отстают в гонке за арктическими сокровищами, ледокольный флот России, проводящей, по мнению BI, «милитаризацию» Арктики, состоит из 40 с лишним кораблей.
«Россия гораздо сильнее США в Арктике. На данный момент мы с Россией в разных лигах, — признался в прошлом году журналу Newsweek американский генерал Пол Ф. Зукунфт. — Мы играем в разные игры».
«Россия наголову сильнее США. А у нас практически ничего нет, — вторит ему сенатор Ангус Кинг.
Кинг знает, о чем говорит, считает Washington Examiner. Он вернулся на прошлой неделе из Гренландии.
Не удивительно, что ледоколы России вызвали панику у американского генерала. Америка действительно сильно отстает по размерам ледокольного флота. Образнее всех об отставании сказал сенатор Дэн Салливан: «В Арктике ледоколы можно сравнивать с шоссе. Русские сейчас передвигаются на севере по суперхайвеям, а мы — по проселочным дорогам с выбоинами».
Сенатора Кинга беспокоит то, что к 2022 году, когда будет спущен на воду новый ледокол, старый настолько устареет, что его придется заменить новым. Таким образом, новый ледокол фактически будет «новым» только по названию. На самом же деле он будет заменой.
Ледоколы — очень дорогие корабли, как говорится, штучный товар. Каждый из них стоит в районе 1 млрд долларов и строится около 10 лет. Их содержание является главной статьей бюджета Береговой охраны США, составившего в этом году почти 10 млрд долларов.
Свежие комментарии