Пишет автор канала "Первый Новостной" в Яндекс.Дзен
Самый свежий и близкий пример – президент Российской Федерации Владимир Путин.

Но это внутренние дела. Теперь что касается международных отношений.
14 апреля состоялось очередное заседание Русского географического общества (РГО), на котором в числе прочих обсуждался вопрос дальнейшего освоения Арктики и Северного морского пути (СМП).
Арктика для России вообще вопрос актуальный на протяжении всей истории страны, а СМП так и вовсе засиял всеми гранями актуальности после того, как одна очень большая посудина перегородила Суэцкий канал и тем самым парализовала на какое-то время всю мировую торговлю.
Вот тут-то весь мир вспомнил, что далеко-далеко на Севере есть путь, где такие ситуации в принципе невозможны, а время в пути гораздо быстрее, безопаснее и дешевле.
Аварию ликвидировали, но осадочек, как говорится, остался. Весь мир призадумался.
И тут следует фраза Владимира Путина, которая уже в этом году может изменить всю картину мировой торговли.
«Вчера только говорили о том, что в самое ближайшее время, в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. Так наверняка оно и будет», - заявил президент РФ.
По большому счету, он уже круглогодичный. В этом году по нему уже проходили суда, причем без ледокольной поддержки.

А если туда еще и ледоколы вывести? А если к уже существующим добавятся новые современные ледоколы. В ближайшие два-три года их должно стать на шесть штук больше.Другими словами, Путин пригласил весь мир воспользоваться этой широкой морской дорогой по российскому Северу. Здесь никогда не застрянут суда из-за тесноты – места много и хватит всем. Ждать своей очереди не надо.
А если вдруг с севера поползут льды, на то есть ледоколы, которые их разгонят и проложат путь к чистой воде.
Весь остальной мир уже оценил все выгоды Севморпути, но оставались еще небольшие сомнения, что морозы, льды, отсутствие поддержки могут испортить дорогу. Но все это преодолимо.
Уже в этом году мировая торговля может начать свой поворот на север. Происходить это будет в основном за счет грузов из юго-восточной Азии – Японии, Кореи, Вьетнама, Сингапура, Малайзии и, конечно, Китая, который сегодня больше всех заинтересован в коротких и надежных торговых путях в Европу.
Свежие комментарии