На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Крик души учителя... с 1 сентября..

 

Был я,  не учителем химии, а простым учителем информатики. Сил хватило ровно на год. До школы имел опыт преподавания в нескольких колледжах, специальных дисциплин для будущих продавцов консультантов компьютерщиков. 

Ещё обучая  бывших школьников, имевших счастье и родительские деньги поступить в колледж, задавался вопросами: "Что они здесь забыли?" и "Посещали ли они до колледжа школу?" И в один "прекрасный" момент одна моя знакомая предлагает мне подработать в школе. Ответить для себя на эти вопросы. Опыт то у меня общения с детьми есть. Тут я совершил первый, но далеко не последний глупый поступок, я сказал: "Да".

Не было меня не на подготовке к учёбе, не на первом сентября. Так как пришёл я в середине сентября - как предложили, так и пришёл. Подкупило меня в этом 2 момента:
- зарплата;
- возможность работать чуть больше половины дня.
Чуть позже возник 3 приятный факт - регулярное питание в школьной столовой, где действительно вкусно готовили. Больше положительного за этот год я ничего не увидел. 
Доверили мне вести Информатику с 6 по 11 классы. Порядка 220-240 учеников, точно не помню за давностью лет.
Как и всякий новый учитель, я попытался понять - чем же они (детки) занимались предыдущие годы пока не появился я. Для этих целей попросил показать прошлые тетради, как вы догадались, их практически не было. На словах они рассказали мне, что чуть ли не играли на уроках и доступ к интернету у них был чуть ли без лимитный. Ну слова словами, а есть программа, утверждённая и заверенная. Судя по этой программе детки должны были знать уже много всяких умных слов имеющих отношение к компьютерам и информации. Но как показала практика, дальше чем VK, детки старались не заглядывать.
Учебники.
Учебники мне были торжественно выданы библиотекарем под соответствующую роспись в каком то там журнале, как наиболее подходящие под программу которая была утверждена министерством. При детальном изучении было выяснено:
- программе не соответствуют;
аффтар жжёт, то есть дурак конченый который надёргал непонятно чего из непонятно откуда.
Выдано их мне было с запасом, для тех, кто забыл дома (забыл, Карл?).
Было принято волевое решение максимально придерживаться программы утверждённой министерством так как некоторые из учеников решили сдавать ЕГЭ по информатике. Вместо учебников было принято решение использовать собственные знания и великий и могучий (Интернет). Формат подачи знаний тоже был изменён. Было принято решение делать презентации, где наглядно показывать принципы и указывать главное. Сказано - сделано.
Думаете, деток это заинтересовало? Мне вот показалось, что нет.
Ученики.
Дети были самые разные. Умные и откровенно тупые. И вот какой парадокс: "Чем тупее ребёнок тем более горластая мамаша". То есть там где не хватало мозгов мама пробивала трещину в стене для своего чада. Естественно под лозунгом "ОНИЖЕДЕТИ". 
Так как в современной школе обучаются дети разных умственных возможностей, то в некоторых классах я использовал 2-3 программы, утверждённые соответствующим ведомством. И крайне тяжко было объяснить мальчику Пете, почему его сосед Вася рисует кружочки и палочки и за это получает оценку, а Пете приходится заучивать определения и принципы работы. Не мог же я сказать, что мальчик Вася является умственно не полноценным, так как его мама во время беременности курила и пила (да и после родов не перестала это делать). Это не толерантно. 
Учителя.
Учителей я поделил на 3 категории. Понимаю и заранее прошу прощения, людей вроде как делить нельзя. 
Учителя советской закалки - таких, с каждым годом становится всё меньше и меньше, уходят на пенсию, устают бороться с системой, не понимают этой системы. Их главный принцип доработать и жить спокойно. Только вот я не понимаю до чего, многие из них, пытаются доработать.
Жополизы - эта категория известна в любой среде общества, но здесь я познакомился настолько наглядно и ярко выражено, что иногда меня брал такой восторг. Эти люди в независимости от возраста и полученных знаний могут дать фору любому менеджеру по вылизыванию пятой точки начальника (в данном случае Директора). Свита из таких лизоблюдов всегда присутствует возле директора и всегда готова на всё и вся. Кстати чаще всего они входят во все советы, собрания и они же находятся в составе профсоюзов.
Одиночки - эти держаться обособлено и составляют свои маленькие компании по интересам.
Материально техническое обеспечение.
Печальное и унылое. По другому сказать не могу. Из положительного наличие проектора, но к компьютеру учителя его присоединить нельзя, тупо нет порта, либо монитор либо проектор. В классе 13 компьютеров, не считая учительского. Некоторые классы достигали 30 учеников, сами понимаете, как удобно им делать практические. По приходе в школу лично почистил от пыли и переустановил винду на всех этих компьютерах. Выбил с криками и воплями 5 мышек и 3 клавиатуры, хотя по уму надо было менять все.
Красивые девушки.
Как то раз, ко мне на работу пришёл друг. Кабинет мой был на втором этаже в противоположном конце от входа в здание. По его словам от 3 раза кончил пока дошёл. Таких красивых дам он давно не видел. На моё замечание, что это статья он сильно удивился. До последнего он не верил что многие из этих половозрелых самок ученицы. Убедить я его смог только тогда когда в классе стали собираться восьмиклассницы ( как у Цоя). И то мне кажется, что он подумал о заговоре. Что касается красивых учителей, были, но не много. В основе своей молодые и красивые не выдерживают. Не выдерживают хамства от половозрелых учеников, откровенные приставания и лапанья. В порядке вещей у некоторых особо одарённых учеников было подойти к учительнице и потрогать её за задницу, особо смелые умудрялись ущипнуть за грудь. Ну учительница тварь бессловесная, поорёт и перестанет, а вот если так с одноклассницей - она и по морде лица дать может.
Столовая.
Это одно из немногих мест, где у меня было хорошее настроение. За не большие деньги здесь можно было хорошо покушать. Очень вкусно и сытно. Возмущало отношение детишек к еде. Особенно тех кто из не благополучных семей, которым питание вдавалось бесплатно от нашего государства. Они тупо выбирали, они разбрасывали всё вокруг себя. Свиньи в свинарнике чище содержат место кормления, чем они. Самое интересное, что именно эти малоимущие ходили с самыми дорогими телефонами. Т.е. мамы под суетились, сделали нужные справочки для своих чадушек. А те видимо привыкли к домашнему пармезану и фуагра.
Перемена.
Это торжественное время при провождение уткнувшись в мобильник, стоя у окошка. В основном это пользование социальных сетей, с лайканьем фоток с различных сборов. Причём большая часть людей из контактов находится в пределах этой школы и даже этажа. Борьба с мобильными на уроках это нечто.
Директор.
Директор в современной школе - это менеджер. Это добытчик. Он первым кидается на амбразуру бюрократических проволочек и добывает денег для себя школы. Он разрабатывает планы по привлечению финансовых плюшек за различные модификации в школе. Для этих целей закупаются тележки с ноутбуками, инфодоски, проекторы. В общем, всё то, что может привлечь денег из бюджета. Слово директора же ничего не стоит. Если директор сказал, что со следующей недели ученик ходит на занятия только с родителями на ПедСовете, то это значит что в понедельник они спокойно приходят одни, а может и придут только в среду. Родителей этих учеников не видят даже на родительском собрании. Дело то в по душевом финансировании. Когда я пытался учить, эта сумма была порядка 36 тыс. руб. за человека. Ну а если школа умудряется поднять показатели по оценкам так там ещё плюшек отсыпят. Вопросы образования его не волнуют. Многие современные директора ни дня не обучали детей. Поэтому они об образовании имеют слегка приватное представление.
Родители.
За год работы в школе я видел порядка 30 родителей, учеников же у меня было порядка 220. Где же остальные? Может я не там их искал? Начиная со второй четверти, я стал догадываться, что от учителей-предметников родителей прячут. Им не положено видеть их. Я стал проситься на родительские собрания. Но узнавал о них слишком поздно, на следующий день. Как показала практика на родительских собраниях классный руководитель, царь и бог и всё что им будет сказано истина в последней инстанции. Если он говорит, что это не ваш ребёнок виноват, а учитель - то так оно и есть! Но вот классный руководитель всегда за ваших детей и готов всегда помочь и поговорить с плохим учителем.
Под самый конец моей карьеры в школе, для меня было организованно персональное родительское собрание, суд учителя. На него пришло 10 родителей от 7 детей. И дабы создать массовость присутствовали директорские жополизы и 90% претензий было не от родителей, а от этих учителей. Более того, спустя пару недель, ко мне подошла девочка и извинилась за свою мать, которая туда пришла. Она мне сказала, что классный руководитель буквально выдернул её из дома и сказал, что я очень-очень плохой учитель и от меня пытается избавиться вся школа.
Наркотики и курение.
Двуличность и мракобесие. Не могу по другому охарактеризовать эту ситуацию в школах. На сегодняшний день только ленивый не имеет аккаунта в социальных сетях. Причём многие считают нормальным панибратские отношения учителя и ученика. Они дружат. Это же здорово. Это может даже мило и повышает доверие между ними. Но вот только не понятно как учитель может видеть фотографии с пьянок и фотографии где "детки" балуются травкой. А потом в следственном комитете, наверное рассказывают о том, что это был крайне положительный ребёнок и они не понимают как он мог умереть от передоза. 
В моей учительской карьере была поимка и барыги. Прямо в туалете школы. Барыгой оказался семиклассник. Мал ещё - поэтому наверное ему и досталась такая не удачная точка сбыта. Поймал я его конкретно с "насвай", маленький такой пакетик, размером с руку боксёра, из которого он отсыпал свои клиентам в пакетики поменьше. Был пойман, был отведён к Завучу. А закончилось всё банально. Она с ним поговорила! Поговорила, Карл! Он всё понял и больше этого делать не будет. Правильно, он будет ставить должников на шухер и со следующего года будет барыжить коноплёй, а ещё через год героином. Но так попадаться он точно уже не будет. Он же обещал.
Ну а насчёт курения на территории школы знают все, частенько охрана гоняет родителей за периметр школы, ибо низя! Но вот как только ученик тоже оказывается за территорией школы, он набирается наглости стрелять сигареты у учителя, и ведь некоторые дают! 
Заключение.
Пост не поплакаться, как меня там не любили. Пост о реалиях современного коммерческого проекта "Школа", где самим детям не уделяется должного внимания, как и их знаниям. Для особо умных, меня не уволили - заявление написал по собственному. после того как отгулял заслуженный отпуск в 2 месяца. Травить меня стали от того, что я, наплевав на указюльку за автографом директора в учительской, ставил двойки в третьей четверти. Почему то не позволила мне ни совесть ни гордость ставить тройки людям которых я видел всего несколько раз за год и тем кто от горшка два вершка, но уверен, что наваляет мне. 
Выводы для себя.
Жажда учить кого бы то ни было кроме собственных детей отбита полностью. Даже за много денег. Даже детей родственников, друзей и знакомых.

В заключение добавлю фразу одного учителя, которую я постоянно цитировал всем своим ученикам: "Пока я вижу, как вы учитесь, я спокоен. Потому, что у меня всегда будет работа!"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх