Бывшие советские Республики зациклились на Независимости, впали в русофобию и все они стараются взять реванш в Москве за несуществующие годы так называемой оккупации, благодаря которой, как признают сами же прибалты их маленькие страны вышли из небытия и стали украшением СССР.
Много воплей на пустом месте о свободе и демократии, искаженная история, амбиции не соответствующие реальным возможностям этих стран в политике, и экономике. В НАТО на них смотрят как на посмешище и лакеев. Население, которое бежит за лучшей жизнью за границу, деградирующая медицина и экономика. А между тем страны Балтии попали в беду, теперь уже по-настоящему. Удар пришел совсем не оттуда, откуда те ожидали.
Первый, кто оценил все преимущества такой транспортной схемы, стал Китай и сделано это было еще до того как контейнер – перевозчик, Ever Given пересекая фарватер в Суэцком канале, сел на мель.
За неполный период января, февраля 2021 года, Китай уже отправлял в Европу через Россию более 2000 грузовых поездов, что намного больше, чем за такой же период в прошлом году. Большая часть этих поездов прошла через территорию России.
Украина, Литва, Латвия и Эстония смотрит на всё это интенсивное движение с грустью и тоской. Ещё несколько годков назад все эти товары перегружать в этих странах, в их портах, прямо душу переполняет радость за их очередные победные шаги этих друзей в кавычках по пути к независимости, вооружившись недальновидной антироссийской риторикой. Верной дорогой идут хуторяне. Поэтому в виду такой политики в Москве пришлось на правах превосходства в корне пересмотреть с ними экономические отношения. И когда с 2014 года начали действовать санкции, Россия в качестве ответных мер, от транзита грузов через территорию этих стран стала отказываться и сосредоточилась на развитие собственных портовых мощностей. К концу 2019 года эти меры дали свои результаты, и как Балтийские так Украинские транзиты резко сократились, лишая прибалтов транзита грузов, Россия ведёт умную политику.
Дело в том, что прибалтам в отсутствии прибыли придётся просить денег у Америки, и им Америка денег даст, деваться ей некуда, иначе прибалтийские страны будут вынуждены войти в состав России и тогда все их порты автоматически станут российскими.
После сокращения Россией транзитных товаров начались обиды. Руководство Латвии вынуждено было рекомендовать руководителям латвийских железных дорог обратиться в министерство транспорта Российской Федерации о сохранении хотя бы части транзита, но Россия не пошла им навстречу. Прибалтийские Республики от потери из России транзитных грузов теряют большие деньги. Ещё три года тому назад, порты и железные дороги прибалтийцев, наполняли бюджеты своих стран. Но с прошлого года они вынуждено стали себе запрашивать субсидии.
В Европе уже начинает ощущаться дефицит в некоторых товарах. Кроме того, нарушены стабильные транспортные схемы и неизвестно когда они будут восстановлены. Принципиально ставятся вопросы и о других транспортных маршрутах. И поверьте, в капиталистической Европе глубоко наплевать, как почувствует себя Прибалтика. Там на первом месте только бизнес.
Между тем Россия и Китай, объем грузов перевозимых по железным дорогам уже увеличивают. Следующий шаг морской, по морскому Северному пути который очень выгоден Китаю и другим азиатским странам. Уже этой зимой российские суда проходили по Северному морскому пути и без поддержки ледоколов. С наступлением теплого сезона объемы грузоперевозок и будут только увеличиваться.
Китай, учитывая ситуацию на Суэцком канале, приступил к разработке морского маршрута по СМП который значительно короче. В любом случае все эти новости не касается стран Балтии, они навсегда потеряли гигантскую часть своего транзитного пирога. Ну, что же сами виноваты. Вот пускай так и живут, гордые прибалтийские страны…
Свежие комментарии