На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

«Пошел ко дну». Санкции против России похоронили крупнейший порт Прибалтики

Итоги 2016 года стали неутешительными для стран Прибалтики во многих сферах. Например, один из крупнейших перевалочных пунктов Латвии - Вентспилсский порт – в прошлом году понес серьезные убытки, так как грузооборот здесь сократился на 16,4%. Если в 2015 году через порт было переправлено 22,5 млн грузов, то в 2016 году этот показатель снизился до 18,8 млн тонн.

Согласно представленным данным, больше всего грузооборот снизился у терминала ООО «Вентспилс Нафта терминалс» («Ventspils nafta terminals»), который в основном занимается перевалкой сырой нефти и нефтепродуктов. За год через него было переведено всего 7,5 млн тонн грузов – на 22% меньше, чем в предыдущем году. И это при том, что общая пропускная способность терминала составляет 29 млн тонн. То есть его мощность используется лишь на четверть и с каждым годом показатели лишь падают.

Еще один терминал, который занимается перевалкой нефти – АО «Вентбункерс» («Ventbunkers») – также вынужден был существенно снизить обороты. За год через него было переправлено только 2 млн тонн груза, что на 30% меньше, чем в 2015 году. При этом общая мощность терминала задействована всего на 30%.

Всего Вентспилсский порт включает 9 терминалов, которые занимаются перевалкой нефти, удобрений и других грузов, и все они переживают не лучшие времена. Уровень грузооборота у каждого из них серьезно упал, и вряд ли эти показатели вырастут в ближайшие годы.

Новый 2017 год тоже не сулит Латвийским портам ничего хорошего, ведь главная причина снижения показателей в том, что Россия в 2016 году решила использовать для транзита грузов, и в первую очередь топлива, собственные порты.

В 2016 году часть грузопотоков уже была перенаправлена в российские порты, отсюда и такие серьезные потери Латвии. В ближайшие 2-3 года Россия планирует окончательно отказаться от услуг Прибалтийских стран по переправке грузов в Европу, и  тогда положение Вентспилсского порта и ему подобных станет действительно критическим.

Впрочем, Латвия сама виновата в сложившейся ситуации. Страны Прибалтики в последние годы ведут агрессивную антироссийскую политику. Именно они активнее всех настаивают на продлении санкций против РФ, беспочвенно обвиняют Москву в агрессии и размещают все большее число баз НАТО на своих территориях.

 

Со стороны России продолжать экономическое сотрудничество со столь агрессивно настроенными странами было бы как минимум недальновидно и крайне непрактично. Поэтому  Латвия, как и ее соседи, сейчас пожинает плоды собственной непродуманной политики. Если власти страны не одумаются и не попытаются наладить отношения с Россией, которая всегда была для Прибалтийских государств одним из главных торгово-экономических партнеров, экономическая ситуация в Прибалтике так и будет ухудшаться. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх