На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Взгляд

16 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vyacheslav Bachurin
    Тварь обосранная.....вместе с христенко, на кол посадить.Голикова Татьяна ...
  • Влад Владимиров
    Если б не Россия, то такие, вот, маразматики там так бы до сих пор пасли б своих баранов...  Даже предложения у нег...Не будь Советског...
  • Владимир Алтайцев
    Падаль нацистская  голову подняла чуть выше  уровня  дерьма, пора  отрубать.Не будь Советског...

Русское вето в Совбезе, прощай?

Откажутся ли постоянные члены Совета безопасности ООН от права вето «добровольно»? Около сотни государств поддержали инициативу о добровольном отказе от применения вето при рассмотрении действий ООН в ответ на широкомасштабные преступления.

В июле 2017 года спикер украинской Верховной рады Андрей Парубий на встрече с генсеком ООН Антониу Гутеррешем (Гутерришем) потребовал лишить Российскую Федерацию права вето в Совете безопасности.

«Призвал ООН лишить Россию права вето в Совбезе ООН. Агрессор не имеет права решать в ООН вопрос в отношении государства, на которое он напал», — написал Парубий в «Твиттере».

После встречи с генсеком господин Парубий сказал, что «Украина крайне нуждается в сильной и действенной ООН». По мнению Парубия, Россия должна быть «лишена права вето по вопросам, которые касаются Украины».

Ранее, в феврале, о том же говорил глава МИД Украины Павел Климкин. По его словам, Россия должна быть лишена права вето в Совбезе при принятии решений, связанных с Украиной. Он призвал «прекратить злоупотребление правом вето».

Из российской Госдумы поступил комментарий. Член комитета Госдумы по делам СНГ Казбек Тайсаев расценил призыв Андрея Парубия как глупость.

«Никто слушать правительство, тем более парламент Украины, сегодня не будет. Это глупейшее заявление, которое можно было сделать», — заявил Тайсаев.

Прогноз, по-видимому, не сбылся, потому как около ста государств поддержали призыв к ограничению вето в Совбезе ООН. Правда, дело пока сводится к пропаганде так называемого добровольного отказа постоянных членов Совета безопасности ООН от права вето при рассмотрении действий в ответ на геноцид и другие преступления.

Инициатива Франции и Мексики, поддержанная почти сотней стран, включает положение о добровольном отказе постоянных членов Совбеза ООН от использования права вето при рассмотрении действий в ответ на геноцид и другие широкомасштабные преступления. Об этом заявил государственный секретарь при министре по делам Европы и иностранных дел Франции Жан-Батист Лемуан (Jean-Baptiste Lemoyne) на специальном заседании в штаб-квартире ООН, посвящённом вопросу права вето. «Почти 100 стран поддерживают эту инициативу, — цитирует его ТАСС. — Это означает, что больше половины государств — членов ООН понимают, насколько она выгодна».

Предложение Франции, по словам Лемуана, «чрезвычайно актуально», поскольку «нет никаких гарантий, что мы не столкнёмся с новыми трагедиями, подобными тем, что мы недавно видели в ходе долгих лет войны в Сирии».

Государственный секретарь напомнил также, что при поддержке Парижа в Совбезе выносилось на голосование несколько резолюций по Сирии, но все они провалились из-за «серии вето», наложенной Россией и Китаем.

Кроме того, мсье Лемуан напомнил, что Париж и Мехико уже четыре года продвигают инициативу об ограничении вето в случае геноцида, преступлений против человечности и широкомасштабных военных преступлений. Такого ограничения можно было бы достичь путём «неформальной, добровольной и коллективной договорённости пяти постоянных членов Совета безопасности», то есть устав менять «не нужно».

Постоянные члены всего лишь добровольно самоограничатся в тех ситуациях, когда дело будет касаться массовых зверств.

Идея Франции и Мексики, подчеркнул инициатор, основана на «глубокой убеждённости в том, что вето — это не право или привилегия, а ответственность».

Идея Ж.-Б. Лемуана получила на сей раз продолжение. Как отмечает ТАСС, на том же заседании Аурелиа Фрик, возглавляющая МИД Лихтенштейна, сообщила, что 114 стран подписали «свод правил» для членов Совбеза. Этим «сводом» страны должны руководствоваться. реагируя на «массовые зверства».

Эту инициативу разработала «Группа за подотчётность, последовательность и открытость ООН». По мнению «Группы», государства, избираемые в качестве временных членов Совета безопасности, берут на себя добровольное обязательство не голосовать против резолюций, касающихся действий в ответ на геноцид и прочие преступления. По словам Фрик, «свод» дополняет французско-мексиканскую инициативу.
«На сегодняшний день его поддержали 114 государств, больших и маленьких, из всех регионов мира, в их числе большинство действующих членов Совета безопасности. Все эти государства, подавляющее большинство членов ООН, дали себе обещание принимать своевременные и решительные действия против наихудших преступлений в международном праве, если они будут служить в Совете. Они также пообещали не голосовать против заслуживающих доверия резолюций, выдвинутых с этой целью. Таким образом, кодекс — это инструмент для ограничения вето».

По словам госпожи Фрик, подобные инициативы злободневны в ситуациях, когда в Сирии, Йемене, Южном Судане, Мьянме совершаются массовые преступления «без адекватных действий со стороны Совета безопасности».

Была и ещё одна инициатива по реформированию Совбеза ООН. Она исходила от так называемой четвёрки.

Состав и функции Совета безопасности ООН унаследованы со времён Второй мировой войны, напоминает французский портал Ferloo.com со ссылкой на агентство «Франс-Пресс».

Такое положение уже много лет является предметом острой критики. Совет безопасности состоит из 15 членов, в том числе пяти постоянных: США, России, Китая, Франции, Великобритании. 10 непостоянных членов избираются на двухлетний срок.

В целях поддержания международной безопасности Совбез может налагать санкции и санкционировать применение силы. Его решения являются обязательными для 193 членов Организации Объединённых Наций. Принятые резолюции должны быть одобрены не менее чем девятью членами Совета безопасности и не должны быть запрещены через наложение вето.

В своём функционировании, отмечается в материале, Совет по-прежнему находится «под сильным влиянием пяти основных ядерных держав, которые часто проводят неофициальные встречи» для выработки «консенсуса», впоследствии одобряемого остальной частью Совета.

На прошлой неделе, в четверг, группа G4, состоящая из Германии, Японии, Индии и Бразилии, заявила о необходимости как можно скорее реформировать Совет безопасности в отношении постоянного членства.

Высший орган ООН «не отражает эволюцию мировой реальности», отмечается в их совместном заявлении. Он «должен отражать нынешний мир, чтобы иметь возможность дать ответ сложным проблемам». Реформа назрела, её нельзя более откладывать. Преобразования должны включать в себя изменения и в «методах работы».

G4, как и другие члены ООН, выступают за постоянные места для арабских и африканских стран.

Право вето, добавим, обсуждается в контексте темы реформирования Совета безопасности ООН уже давно, и нынешние инициативы, поддержанные многими странами — членами ООН, поэтому однозначно не приведут «к добровольному» отказу некоторых стран от права вето и уж тем более к отмиранию такого права.

И дело тут не только в России, которая раздражает «международное сообщество» использованием права вето по сирийской проблематике. Против изменений правил выступают также Китай и США. У Франции немного шансов настоять на своём, и особенно как раз в отношении «доброй воли». Парижу не одолеть Вашингтона, Пекина и Москвы, а последние не станут «добровольно» отдавать власть в Совбезе. Скорее уж будет проведена реформа Собвеза по рецепту G4, чем члены Совбеза начнут исполнять волю Парижа и Мехико. То, что мсье Лемуан продвигает свою идею уже 4 года, говорит в пользу этого предположения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх